НОВОСТИ
12.10.2015 Музыка для Мастера PDF Печать E-mail

 

Ровно год исполнился со дня смерти Юрия Любимова 

 

Рядом с именем Любимова можно употреблять любые восторженные эпитеты — даже при жизни Юрия Петровича они казались уместными и непреувеличенными. И дело, пожалуй, не в банальном признании огромнейшей роли Любимова в истории мирового театра — он был эпохой, олицетворением российской истории во всем богатстве ее событий, противоречий, величия и ошибок, трагедии и фарса. День памяти Мастера Благотворительный фонд развития театрального искусства Ю.П.Любимова отметил тонко и непафосно — сольным концертом израильского пианиста Филиппа Соломоника, исполнившего в концертном зале Музея Пушкина на Пречистенке любимые сочинения режиссера — Моцарта, Бетховена и Шуберта.

 

Музыка для Мастера
фото: А. Стернин

Вряд ли можно было выбрать более удачное место для концерта, чем этот зал: прекрасный атриум, соединенный с красивейшим московским особняком, уютный интерьер, отличная акустика. Но главное — это отношение Любимова к Пушкину, который был его любимым поэтом и с творчеством которого связаны выдающиеся спектакли Мастера: «Товарищ, верь!», «Пир во время чумы», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов».

Гостей встретила вдова Юрия Петровича Каталин Любимова, организатор и идейный вдохновитель этого мемориального вечера. Почему же именно молодому музыканту из Израиля Филиппу Соломонику выпала честь посвятить свою концертную программу памяти Любимова? Юрий Петрович познакомился с Филиппом, когда тому было всего 6 лет. Классический вундеркинд в это время уже давал концерты. В памяти пианиста сохранился его визит в дом Любимовых в Иерусалиме — лица, голоса... Играл ли он тогда для Юрия Петровича — Филипп не помнит. Зато хорошо помнит Каталин, которая рассказывает, что Филипп действительно играл тогда на рояле и что Юрий Петрович сразу разгадал в этом мальчике будущего серьезного музыканта.

Соломоник выбрал для мемориального концерта замечательную программу: сонату Моцарта фа мажор, две сонаты Бетховена — «Аврору» и ля-мажорную, опус 101, одно из поздних сочинений композитора. Завершил пианист свое выступление фантазией Шуберта «Скиталец» — сложнейшим романтическим произведением, требующим от исполнителя особой энергетики, погружения в невероятно богатый мир шубертовских образов, чувства формы и безупречной техники. После концерта он скажет: «Я играл то, что нравилось слушать Юрию Петровичу. Он очень хорошо знал музыку. Одним из его любимейших композиторов был Моцарт — поэтому я начал с него. Бетховена также очень любил — особенно сонату A-dur opus 101. Поначалу я планировал завершить программу сонатой Листа, но Каталин попросила сыграть «Скитальца». Это было любимейшее сочинение Юрия Петровича — он слушал его часто и говорил, что в этом произведении как будто воплотились события его жизни».

На сцене — большое кресло с накинутым пиджаком песочного цвета и шелковым шарфом, книга... Это вещи Любимова. «Он тоже здесь и слушает музыку вместе с нами», — говорит Каталин. Пианистическая манера Филиппа Соломоника на самом деле очень своеобразна. В отличие от большинства пианистов его поколения (Филиппу 26 лет) он не стремится поразить публику беглостью пальцев и громкой динамикой. Вдумчивость, бережное отношение к тексту, внимание к деталям, тонкая нюансировка, динамика, не выходящая за пределы меццо-форте, темпы — не слишком быстрые, некоторое увлечение сонористикой в сонате Бетховена, эмоциональный напор в «Скитальце» — все это определяет индивидуальный стиль музыканта, увлеченного и беззаветно преданного музыке. И это свойство Соломоника и стало тем мостиком, который почти мистическим образом соединил двух совершенно не похожих друг на друга людей: великого русского режиссера, родившегося еще в Российской империи в 1917 году, пережившего вместе со страной бури, натиски, войны, и еврейского юношу, талантливого музыканта, родившегося в Лос-Анджелесе, влюбленного в театральное искусство.

Любимову принадлежит фраза: «…только зная, ЧТО говорить и КАК говорить, художник имеет право требовать к себе внимания». В полной мере это относилось к самому Юрию Петровичу. И в полной мере это относится к молодому израильскому музыканту, которому в этот вечер удалось нечто особое: создать незримую духовную связь между слушателями, собравшимися в зале, и теми, о ком мы никогда не забудем.

Екатерина Кретова 
 
В Москве прошел вечер памяти Юрия Любимова PDF Печать E-mail

В Москве в четверг вечером вспоминали выдающегося режиссера и основателя легендарной Таганки — Юрия Любимова. Друзья, близкие, коллеги и почитатели его таланта собрались в музее Пушкина, чтобы услышать любимую музыку мастера. За роялем — молодой исполнитель-виртуоз Филипп Соломоник из Израиля. Он с детства был знаком с Юрием Любимовым. Режиссер был покорен его талантом и артистизмом, всячески поддерживал и радовался творческим успехам. Для вечера памяти музыкант выбрал сонаты Моцарта и Бетховена — ими мастер увлекся в 1980-х, когда работал за границей. А в последние годы жизни Любимов проникся фантазией Шуберта "Странник".

"Когда Юрий Петрович слушал это в 2014 году, когда он уже сильно болел, он часто мне говорил, что эта музыка напоминает ему, как будто протекает перед глазами вся его жизнь", — рассказала в интервью программе "Вести-Москва" вдова Юрия Любимова Каталин Любимова.

Юрия Любимова не стало 5 октября прошлого года. Ему было 97 лет, 80 из которых он отдал театру.

 
В Музее Пушкина состоялся вечер памяти Юрия Любимова PDF Печать E-mail



ВИДЕО:
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/142762

В столичном Музее Пушкина на Пречистенке состоялся вечер памяти Юрия Любимова. Его центральным событием стало выступление молодого пианиста Филиппа Соломоника, за плечами которого победы на международных конкурсах в Израиле, Франции, России.

Любимов познакомился с музыкантом, когда тому было всего шесть лет. Уже тогда режиссёр оценил его талант и артистизм. Для вечера в Музее Пушкина Филипп Соломоник выбрал любимые произведения Юрия Петровича. Например, сонаты Моцарта и Бетховена – ими режиссёр увлёкся в восьмидесятые, когда работал за границей. В последние годы жизни Любимов особенно проникся фантазией Шуберта «Странник».

«Юрий Петрович слушал это в 2014 году, когда он уже сильно болел. Он часто мне говорил, что эта музыка напоминает его, как будто протекает перед глазами вся его жизнь, и удивлялся, каким образом есть такие совпадения и в жизни и в нотах, которые он уже прожил», - вспоминала вдова Юрия Любимова Каталин Любимова.


Новости культуры

 
Премия Юрия Любимова присуждается героям чести PDF Печать E-mail
5 октября 2015, 15:57, Любовь Лебедина

Легендарный режиссер родился в День именин Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи, и будь он сегодня с нами – ему бы исполнилось 98 лет. Его путь не был усеян розами, наоборот,  Юрий Петрович прожил долгую, сложную, но  интересную жизнь, которая прошла в постоянной борьбе за человеческое достоинство,  право быть свободным при любых режимах, даже когда художника лишают родины. Судьба этого неординарного человека и выдающегося  мастера сцены всегда служила примером для тех, кто не прогибался под властью, не подпевал ей, а шел своей дорогой, сохраняя честь и достоинство.

 

Премия Юрия Любимова присуждается героям чести

 

Поэтому девиз премии Юрия Любимова – "За гражданскую позицию и верность своему делу", как бы высекает  искру Веры и Надежды в сознании  современников, помогает ощутить великую миссию таланта в любом деле, необязательно театральном,  понять, что без Любви  шедевры не рождаются.

Церемония вручения премии Юрия Любимова трем лауреатам прошла на сцене Вахтанговского театра, где  давным-давно он появился  семнадцатилетним пареньком, сыграл множество ролей, стал лауреатом двух Государственных премий. А потом, оставив все заслуги и награды позади, ушел с учениками Щукинского училища на Таганскую площадь и  основал там свой ни на какой другой непохожий театр. Не то чтобы политический,  скорее поэтический, гражданский, и, взяв в соратники Гете и Мольера, Пушкина и Грибоедова, Гоголя и Булгакова, Вознесенского и Рождественского, начал восхождение  с командой влюбленных актеров к вершинам неподкупного творчества.

Как это ни горько и ни обидно бывает, но, оказывается, у влюбленности тоже есть свой срок  "годности", и когда он проходит – ученики забывают, кто  вывел их  на тропу познаний и уверенности в себе, им начинает казаться, что  гуру-наставник тоже бывает несправедлив и его надо немедленно осадить,  вызвать на "дуэль".  После такого несправедливого демарша нога Любимова больше не ступала на знакомые до миллиметра подмостки, и его волшебный фонарик больше не дирижировал исполнителями во время спектаклей.

Может быть, мудрая судьба подумала, подумала и решила вновь испытать Любимова, сделав очередной  зигзаг в его жизни и образовав нечто в виде замкнутого круга. Всемирно известный режиссер  вновь оказался  в объятиях вахтанговцев, поставив здесь свой последний спектакль "Бесы" Достоевского. Федор Михайлович с его страстью к детективным сюжетам и разоблачением оборотней как нельзя лучше подходил к предательскому сюжету, хотя Юрий Петрович говорил мне, что не об этом ставил  современных "Бесов", и никогда бы не унизился до мести…

Именно на вечере памяти Любимова после вручения премии показывали инсценировку "Бесов". Именно в  декорациях этого спектакля с концертным роялем в центре шло награждение лауреатов гражданской премии  незабываемого режиссера. Конечно, без помощи ВТБ Банка Фонд Любимова не мог бы  существовать, тем более награждать  лауреатов хотя и скромной, но вполне достойной по нынешним временам премией в размере 100 тысяч рублей. И все-таки  не это главное, главное, то внимание,  которое было оказано скульптору Леониду Баранову, ученому Алексею Арбатову, прикипевшему к творчеству Юрия Петровича с 1964 года после  выхода первого спектакля на Таганке "Добрый человек из Сезуана". Особенно приятно  было видеть, что не забыт композитор Владимир Мартынов, верный друг и сподвижник мэтра. Для него эта премия явилась своеобразным приветом из другого пространства от последнего могикана  современной культуры, стоявшего наравне с Шостаковичем  и Солженицыным.

Наталья Дмитриевна Солженицына также присутствовала на торжественном чествовании лауреатов, сказав, что любимовская премия очень своевременна, так как нынешнее общество сильно нуждается в людях,  верных своему призванию. 
Все ждали, что скажет жена Любимова Каталин, постоянно оберегавшая мужа от стрессов и  негативных эмоций, ставшая его второй половинкой. Элегантная иностранка, для которой Россия стала  вторым домом, сказала, что не чувствует себя вдовой, продолжая оставаться  в роли жены, поскольку занимается оставленными делами своего мужа и Фондом Юрия Петровича. Она также  поблагодарила Вахтанговский театр и его художественного руководителя Римаса  Туминаса за помощь в трудный момент жизни  для  Любимова,   попросив зрителей  принять спектакль с открытым сердцем, ибо  уверена:  в зале собрались его верные друзья и поклонники.  Да так это и было на самом деле. 

 
8.10.2015 Концерт IN MEMORIAM Юрия Любимова PDF Печать E-mail

Image

  Программа:

 

Mozart, Sonata in F major, KV332

Allegro.

Adagio.

Allegro assai.

 

 

Beethoven, Sonata in C major, No. 21, Op. 53

Allegro con brio.

Adagio molto.

Allegretto moderato.

 

-Break-

 

Beethoven, Sonata in A major, No. 28, Op. 101

Allegretto, ma non troppo

Vivace alla marcia

Adagio, ma non troppo, con affetto

Allegro

 

Schubert, Wanderer Fantasy in C major, D. 760

 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 37 - 45 из 113