Блог из всех разделов без изображений
Театр Вахтангова показал в Пекине постановку Юрия Любимова "Бесы" PDF Печать E-mail

  19 декабря, 22:00 

Постановка прошла в рамках шестой театральной Олимпиады

ПЕКИН, 19 декабря. /Корр. ТАСС Ирина Гаврикова/. В Пекине с успехом прошел показ спектакля театра Вахтангова "Бесы". Постановку выдающегося российского режиссера Юрия Любимова по одноименному роману Федора Достоевского показали в рамках проходящей здесь 6-й Театральной Олимпиады.

"Любимов создал настоящий шедевр", - сказал в приветственной речи перед началом спектакля член оргкомитета от китайкой стороны Лю Либинь. "Он не раз говорил о своем желании приехать в Китай, но, к великому нашему сожалению, это не получилось", - сказал он. Посол России в Китае Андрей Денисов зачитал на китайском языке обращение вдовы режиссера Каталин Любимовой, в котором она выразила благодарность тем, кто помог привезти этот спектакль в Пекин. 

Без малого три часа действа на сцене не разочаровали китайского зрителя. Публика проявила большой интерес к спектаклю - свободных мест в зале не оказалось. Зрители наблюдали за происходящим на сцене, читая при этом бегущую строку с китайским переводом. По режиссерскому замыслу сценография была весьма минималистична: на сцене стоял рояль, звучала музыка Стравинского.

Показать в Китае именно "Бесов" решила принимающая сторона. При этом, как отметил в разговоре с корр. ТАСС директор государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок, "для нас это тоже интересный опыт: как китайские зрители воспримут Достоевского и такое концертное исполнение романов в постановке Юрия Петровича Любимова".

Второй показ спектакля состоится в субботу. Гастроли, запланированные еще при жизни режиссера, посвящаются его памяти.

 
Постановки Ю. П. Любимова в России PDF Печать E-mail

А. Галич
МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ НАДО
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Москва, Театр им. Евг.Вахтангова
Премьера — сентябрь 1959 года.

Б. Брехт
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА
Перевод — Ю. Юзовский и Е. Ионова 
Стихи в переводе Б. Слуцкого 
Инсценировка, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Б. Бланк
Музыка — Б. Хмельницкий и А. Васильев 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 1964 года.

М. Ю. Лермонтов 
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Инсценировка — Ю. Любимов и Н. Эрдман
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — В. Доррер
Композитор — М. Таривердиев
Москва, Театр на Таганке
Премьера 17 октября 1964 года.

А. Вознесенский
АНТИМИРЫ 
Сценическая композиция — А. Вознесенский, Ю. Любимов
Постановка — Ю. Любимов 
Режиссер — П. Фоменко
Художник — Э. Стенберг
Музыка — Б. Хмельницкий, А. Васильев, В. Высоцкий
Москва, Театр на Таганке
Премьера 2 февраля 1965 года.

Д. Рид 
ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР
Сценическая композиция — Ю. Любимов, С Каштелян, И. Добровольский, Ю. Добронравов 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — А. Тарасов
Композитор — Н. Каретников
Тексты песен: Б. Брехт, А. Блок, Ф. Тютчев, Д. Самойлов, Н. Мальцева, В. Высоцкий. 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 2 апреля 1965 года.

ПАВШИЕ И ЖИВЫЕ
Сценическая композиция — Ю. Любимов, Д. Самойлов, Б. Грибанов.
Постановка — Ю. Любимов 
Режиссер — П. Фоменко 
Художник — Ю. Васильев
Музыка из произведений Д. Шостаковича
Песни на стихи: М. Анчаров, В. Высоцкий, П. Коган, Ю. Левитанский, С. Крылов, Б. Окуджава, Г. Шергова
Москва, Театр на Таганке
Премьера 4 ноября 1965 года.

Б. Брехт
ЖИЗНЬ ГАЛИЛЕЯ
Перевод — Л. Копелев Инсценировка — Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Э. Стенберг
Музыка — Д. Шостакович, Б. Хмельницкий, А. Васильев
Москва, Театр на Таганке
Премьера 17 мая 1966 года.

В. Маяковский
ПОСЛУШАЙТЕ!
Сценическая композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Э. Стенберг
Композитор — Э. Денисов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 16 мая 1967 года.

С. Есенин
ПУГАЧЕВ
Тексты интермедий — Н. Эрдман
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Ю. Васильев
Композитор — Ю. Буцко
Москва, Театр на Таганке
Премьера 17 ноября 1967 года.

Б. Можаев 
ЖИВОЙ 
Инсценировка — Б. Можаев, Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский
Композитор — Э. Денисов
1968 год.
Спектакль был запрещен.

Ж. -Б. Мольер
ТАРТЮФ 
Перевод Мих. Донского
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Оформление — М. Аникст и С. Бархин
Музыка — А. Волконский
Москва, Театр на Таганке
Премьера 14 ноября 1968 года. 

М. Горький
МАТЬ 
Инсценировка — Ю. Любимов, Б. Глаголин
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский
Композитор — Ю. Буцко
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 мая 1969 года.

Е. Ставинский 
ЧАС ПИК 
Перевод — З. Шаталова
Инсценировка — В. Смехов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский
Художник по костюмам — И. Малыгина
Москва, Театр на Таганке
Премьера 4 декабря 1969 года.

А. Вознесенский 
БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЛИЦА
Сценическая композиция — А. Вознесенский, Ю. Любимов 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Э. Стенберг
Музыка — В. Высоцкий и Б. Хмельницкий
Москва, Театр на Таганке
Премьера состоялась 10 февраля 1970 года.

Н. Г. Чернышевский
ЧТО ДЕЛАТЬ? 
Инсценировка, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский 
Композитор — Ю. Буцко
Москва, Театр на Таганке
Премьера 18 сентября 1970 года.

Б. Васильев
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. ..
Инсценировка — Ю. Любимов, Б. Глаголин
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский 
Музыка — Ю. Буцко
Москва, Театр на Таганке
Премьера 6 января 1971 года.

У. Шекспир
ГАМЛЕТ
Перевод — Б. Пастернак
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский
Композитор — Ю. Буцко
Москва, Театр на Таганке
Премьера 29 ноября 1971 года.

Е. Евтушенко 
ПОД КОЖЕЙ СТАТУИ СВОБОДЫ
Сценическая композиция — Е. Евтушенко, Ю. Любимов 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский
Музыкальное оформление — В. Арзуманов, Г. Пятигорский, А. Васильев, Д. Межевич 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 18 октября 1972 года.

А. C. Пушкин
ТОВАРИЩ, ВЕРЬ. .. 
Сценическая композиция — Л. Целиковская, Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский
Музыкальное оформление — Г. Пятигорский
Премьера 11 апреля 1973 года 

А. Н. Островский 
БЕНЕФИС (актеры А. Н. Островскому)
Сценическая композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Э. Стенберг
Композитор — Н. Сидельников
Москва, Театр на Таганке
Премьера 7 июля 1973 года.

Ф. Абрамов 
ДЕРЕВЯННЫЕ КОНИ 
Сценическая композиция — Ф. Абрамов, Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Композитор — Н. Сидельников
Москва, Театр на Таганке
Премьера 16 апреля 1974 года.

Б. Тищенко
ЯРОСЛАВНА (балет)
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Ленинград, Малый театр оперы и балета 
Премьера 30 июня 1974 года.

Г. Бакланов 
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ 
Инсценировка — Г. Бакланов, Ю. Любимов 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский
Композитор — Л. Ноно
Москва, Театр на Таганке
Премьера 2 января 1975 года.

Ю. Трифонов
ОБМЕН
Инсценировка — Ю. Любимов, Ю. Трифонов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский
Композитор — Э. Денисов 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 20 апреля 1976 года.

М. Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА 
Инсценировка — В. Дьячин, Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художники — М. Аникст, С. Бархин, Д. Боровский, Ю. Васильев, Э. Стенберг 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 6 апреля 1977 года.

В. Быков 
ПЕРЕКРЕСТОК
Инсценировка — Ю. Любимов, Б. Глаголин
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский 
Композитор — С. Губайдулина
Москва, Театр на Таганке
Премьера 6 октября 1977 года. 

Из сочинений Н. В. Гоголя
РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА 
Сценическая композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Композитор — А. Шнитке 
Художник — Э. Кочергин
Москва, Театр на Таганке
Премьера 9 июня 1978 года. 

Ф. М. Достоевский 
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ 
Инсценировка — Ю. Карякин, Ю. Любимов 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Композитор — Э. Денисов
Художник — Д. Боровский
Москва, Театр на Таганке
Премьера 12 февраля 1979 года 

Б. Брехт 
ТУРАНДОТ ИЛИ КОНГРЕСС ОБЕЛИТЕЛЕЙ
Инсценировка, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Композитор — А. Шнитке 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 20 декабря 1979 года

Ю. Трифонов 
ДОМ НА НАБЕРЕЖНОЙ
Инсценировка — Ю. Трифонов, Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Композитор — Э. Денисов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 12 июня 1980 года. 

А. Володин, С. Злотников, Л. Петрушевская
НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК 
Художественный руководитель постановки — Ю. Любимов 
Режиссер — С. Арцыбашев 
Художник — Д. Боровский 
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 1980 год

А. Чехов 
ТРИ СЕСТРЫ 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Ю. Кононенко 
Композитор — Э. Денисов 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 16 мая 1981 года

РАБОТА ЕСТЬ РАБОТА
(спектакль — пантомима)
Песни Б. Окуджавы 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Пантомима — Ю. Медведев и А. Чернова
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 1981 год.

Поэтическое представление 
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Сценическая композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 25 июля 1981 года. 
Спектакль был запрещен.

А. С. Пушкин 
БОРИС ГОДУНОВ
Постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов 
Музыкальное оформление, обработка народных песен — Д. Покровский 
Москва, Театр на Таганке
1982 год. Спектакль был запрещен. 

Поэтическое представление
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 
Сценическая композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 25 января 1988 года.

А. С. Пушкин 
БОРИС ГОДУНОВ 
Постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов 
Музыкальное оформление, обработка народных песен — Д. Покровский 
Москва, Театр на Таганке
(Возобновление постановки 1982 года)
Премьера состоялась 12 июня 1988 года 

Б. Можаев 
ЖИВОЙ 
Инсценировка — Б. Можаев, Ю. Любимов
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Композитор — Э. Денисов
Москва, Театр на Таганке 
(Возобновление постановки 1968 года)
Премьера — 23 февраля 1989 года.

А. С. Пушкин 
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ 
Сценическая композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Художник по костюмам — С. Бейдерман 
Композитор — А. Шнитке
Москва, Театр на Таганке
Премьера 3 июня 1989 года 

ДОЧЬ, ОТЕЦ, ГИТАРИСТ
(спектакль — пантомима)
Песни Б. Окуджавы 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский 
Пантомима — Ю. Медведев и В. Медведева
Москва, Театр на Таганке
Премьера 25 июня 1989 года

Н. Эрдман 
САМОУБИЙЦА
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский
Композитор — Э. Денисов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 24 июля 1990 года

Софокл 
ЭЛЕКТРА 
(Совместный проект Театра на Таганке и греческого театра «Мегаро»)
Перевод — С. Шервинский 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский 
Композитор — С. Губайдулина 
Премьера — Афины, театр «Мегаро» 22 мая 1992 года, 
Москва, Театр на Таганке — 13 сентября 1992 года. 

Б. Пастернак 
ЖИВАГО (Доктор) 
Музыкальная притча по мотивам романа «Доктор Живаго» и поэзии разных лет А. Блока, О. Мандельштама, Б. Пастернака, А. Пушкина 
Либретто, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Композитор — А. Шнитке 
Художник по идеям Ю. Любимова — А. фон Шлиппе 
Премьера — Вена, театр «Одеон» 18 мая 1993 года, 
Москва, Театр на Таганке — 16 июня 1993 года. 

Еврипид 
МЕДЕЯ 
(Совместный проект Театра на Таганке и греческого театра «Мегаро») 
Перевод — И. Анненский 
Хоры в переводе И. Бродского
Постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Художник — Д. Боровский
Композитор — Э. Денисов 
Премьера — Афины, Театр «Мегаро» 21 мая 1995 года, 
Москва, Театр на Таганке — 26 сентября 1995 года. 

Ф. М. Достоевский
ПОДРОСТОК 
Инсценировка, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Композитор — Э. Денисов 
Художник по идеям Ю. Любимова — А. фон Шлиппе
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 1996 года

П. И. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Д. Боровский
Москва, Театр Новая Опера
Премьера 8 июня 1997 года

Ф. М. Достоевский
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
Сценическая версия, постановка и режиссура — Ю. Любимов 
Композитор — В. Мартынов 
Художник — В. Карашевский 
Москва, Театр на Таганке
Премьера 30 сентября 1997 года.

П. Вайс 
МАРАТ И МАРКИЗ ДЕ САД
Перевод — Л. Гинзбург 
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — В. Бойер 
Музыка — С. Летов, М. Жуков, В. Мартынов, Т. Жанова
Москва, Театр на Таганке
А. Солженицын
ШАРАШКА
(По главам романа «В круге первом»)
Инсценировка, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Композитор — В. Мартынов
Художник — Д. Боровский
Москва, Театр на Таганке
Премьера 11 декабря 1998 года.


Б. Брехт
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА
Перевод Ю. Юзовского и Е. Ионовой
Стихи в переводе Б. Слуцкого
Инсценировка, постановка и режиссура — Ю. Любимов
(Новая версия постановки 1964 г.)
Художник — Б. Бланк
Музыка — Б. Хмельницкий, А. Васильев
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 23 апреля 1999 года.

У. Шекспир
ХРОНИКИ
Перевод Б. Пастернак, Е. Бирукова, А. Радлова, М. Лозинский
Свободная композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимова
Художник — А. Фрейбергс
Художник по костюмам — К. Пастернак
Композитор — В. Мартынов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 6 февраля 2000 года.


А. С. Пушкин
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Сценическая версия, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Сценография и костюмы — Б. Бланк
Музыка — П. Чайковский, А. Шнитке, В. Мартынов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 6 июня 2000 года.


М. Булгаков
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН
Инсценировка — Ю. Любимов, Г. Файман
Постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Б. Бланк
Композитор — В. Мартынов
Музыкальные цитаты — И. Сац, Ю. Буцко, А. Шнитке
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 2001 года

В. Мартынов
АПОКАЛИПСИС
Постановка, режиссура, идея оформления — Ю. Любимов
Эстония, Таллинн, Костел Святой Катерины
Премьера 16 апреля 2001 года
В Москве — Костел на Малой Грузинской
Премьера 29 апреля 2001 года

К. Кедров
СОКРАТ\ОРАКУЛ
(Совместный проект Театра на Таганке и Европейского культурного центра в Дельфах)
Фрагменты из произведений Б. Брехта, И. Бродского, И. В. Гете, Е. Кацюбы, М. Лермонтова, А. Пушкина, И. Холина, Л. Ходасевича
Сценическая композиция — Ю. Любимов
Постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов
Композитор — В. Мартынов
Премьера в Дельфах (Дельфийский Культурный центр) 16 июля 2001 года, в Афинах (Римские руины) 24 июля; в Москве, в Театре на Таганке — 8 октября 2001 года


Б. Пастернак
ЖИВАГО (Доктор)
(По мотивам романа «Доктор Живаго» и поэзии разных лет А. Блока, О. Мандельштама, Б. Пастернака, А. Пушкина)
Либретто, постановка и режиссура — Ю. Любимов (новая версия постановки 1993 г.)
Композитор — А. Шнитке
Художник по идеям Ю. Любимова — А. фон Шлиппе
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 3 ноября 2001 года


И. В. Гете
ФАУСТ
Перевод Б. Пастернака
Либретто, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Художник — Б. Мессерер
Композитор — В. Мартынов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 30 сентября 2002 года


ДО И ПОСЛЕ (бриколаж)
Участники бриколажа: А. Пушкин, А. Блок, А. Ахматова, Н. Гумилев, В. Маяковский, В. Хлебников, М. Горький, З. Гиппиус, С. Есенин, В. Розанов, М. Цветаева, А. Брюсов, С. Черный, О. Мандельштам, И. Северянин, Ф. Сологуб, А. Белый, И. Бунин, М. Волошин, А. Чехов, А. Куприн, А. Вознесенский, И. Бродский
Идея бриколажа, постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов
Художник бриколажа — К. Малевич
Музыкальный составитель бриколажа — В. Мартынов
Композиторы бриколажа — И. Стравинский, А. Шёнберг
Москва, Театр на Таганке
Премьера 2 ноября 2003 года


По произведениям А. Введенского, Д. Хармса, Н. Заболоцкого, А. Крученых, Н. Олейникова
ИДИТЕ И ОСТАНОВИТЕ ПРОГРЕСС(OБЭРИУТЫ)
Композиция, сценография, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Композитор — В. Мартынов
Художник по костюмам — В. Андреев
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 2004 года.


Свободная фантазия на тему произведений Ф. Ницше, Ф. Кафки, С. Беккета, Д. Джойса
CУФ(Ф)ЛЕ
Постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов
Художник по костюмам (по идеям Ю. Любимова) — В. Ковальчук
Композитор — В. Мартынов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 2005 года.


Софокл
АНТИГОНА
Перевод Д. Мережковского
Композиция, постановка и режиссура — Ю. Любимов
Костюмы — Р. Хамдамов
Сценограф по идеям Ю. Любимова — В. Ковальчук
Музыка — В. Мартынов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 2006 года.


А. С. Грибоедов
ГОРЕ ОТ УМА-ГОРЕ УМУ-ГОРЕ УМА
Постановка, сценография и режиссура — Юрий Любимов
Музыка из произведений А. Грибоедова, И. Стравинского, Ф,Шопена, Г. Малера, В. Мартынова
Художник — Р. Хамдамов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 30 сентября 2007 года.

Ф. Кафка
ЗАМОК
Инсценировка — Ю. Любимов
Постановка, сценография, режиссура — Ю. Любимов
Музыка — В. Мартынов
Эскиз костюма Хозяйки — Р. Хамдамов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 2008 года.


Г. -Х. Андерсен, О. Уайльд, Ч. Диккенс
СКАЗКИ
Свободная композиция, постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов
Эскизы сказочных костюмов — Р. Хамдамов
Музыка — В. Мартынов
Москва, Театр на Таганке
Премьера 23 апреля 2009 года.


Н. В. Гоголь
АРАБЕСКИ
Композиция, постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов;
Художник по костюмам и росписи декораций — Ю. Чарышников;
Музыка — А. Шнитке;
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 25 декабря 2009 года.

Тонино Гуэрра
МЕД
Постановка, режиссура и сценография — Юрий Любимов
Музыка — Альфред Шнитке, Владимир Мартынов;
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 23 апреля 2010 года.


МАСКА И ДУША
Спектакль посвящен личности, жизни и творчеству Антона Павловича Чехова
Инсценировка, постановка, сценография и костюмы — Юрий Любимов;
Музыка — Владимир Мартынов;
Пластика — Андрей Меланьин;
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 24 мая 2011 года.

Ф.М.Достоевский

БЕСЫ

Идея, постановка и сценография – Ю.Любимов

Композитор – В.Мартынов

Москва, Театр им.Евг.Вахтангова

Премьера – 27 марта 2012 года.

 

А.Бородин 
КНЯЗЬ ИГОРЬ

Дирижер-постановщик — Василий Синайский
Режиссер-постановщик — Юрий Любимов
Художник-постановщик — Зиновий Марголин 
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореография Касьяна Голейзовского
Возобновление хореографии — Юрий Григорович

Новая музыкальная редакция Павла Карманова 
Консультант по созданию новой музыкальной редакции — Владимир Мартынов

Москва, Большой Театр России 

Премьера - 8 июня 2013 года 

 

 
НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ ЮРИЯ ЛЮБИМОВА PDF Печать E-mail

 

— Медаль «За оборону Ленинграда» (1943г.);

 — Медаль «За оборону Москвы» (1944г.);

 — Медаль «За победу над Германией» (1945г.);

 — Медаль «За участие в Великой Отечественной войне» (1946г.);

 — Медаль «800 лет Москвы» (1947г.);

 — Лауреат Государственной (Сталинской) премии СССР за роль Тятина в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова «Егор Булычов и другие» М. Горького (1952г.);

 — Звание Заслуженного артиста РСФСР (июль 1954г.);

 — Диплом I-ой степени фестиваля «Московская театральная весна» за спектакль «Добрый человек из Сезуана» (Москва, 1964г.);

 — Специальный диплом фестиваля «Московская театральная весна —1965» за режиссерское решение спектакля «Антимиры» (Москва, 1965г.);

 — Первая премия на Всесоюзном конкурсе за спектакль «Десять дней, которые потрясли мир» (Москва, 1965г.);

 — Диплом I-ой степени фестиваля «Московская театральная весна —1967» за постановку спектаклей «Жизнь Галилея», «Послушайте!» (Москва, 1967г.);

 — Первая премия на фестивале «Московская театральная весна-1971» за спектакль «А зори здесь тихие». Спектакль выдвинут на соискание Государственной премии СССР (Москва, 1971г.);

 — Гран-при X Международного театрального фестиваля «БИТЕФ» за постановку спектакля «Гамлет» У. Шекспира в Театре на Таганке (Югославия, Белград, 1976г.);

 — Орден Трудового Красного Знамени (1977г.);

 — Признан лучшим режиссером за постановку спектакля «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в Театре Вигсинхаз (Венгрия, Будапешт, 1978г.);

 — Первая премия II Международного театрального фестиваля «Варшавские театральные встречи» за спектакли «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, «А зори здесь тихие» Б. Васильева и «Гамлет» У. Шекспира в Театре на Таганке (Польша, 1980г.);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Четыре грубияна» Э. Вольфа-Феррари в театре Штатсопер (Германия, Мюнхен, 1982г.);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Лулу» А. Берга в Театре Реджио (Италия, Турин, 1983г.);

 — Лауреат премии "Evening Standard Award"  в номинации "Best Director" ("Лучший режиссер года") за постановку спектакля «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в лондонском Театре Лирик (Великобритания, 1983г.);

 — Признан лучшим режиссером за постановку спектакля «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в Театре Арена дель Соле (Италия, Болонья, 1984г.);

 — Премия Иосифа Кайнца за постановку спектакля «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в венском «Бургтеатре» (Австрия 1985г);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Енуфа» Л. Яначека в Оперном театре Цюриха (Швейцария, 1986г.);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Енуфа» Л. Яначека в Театре Ковент Гарден (Великобритания, Лондон, 1986г.);

 — Признан лучшим режиссером за постановку спектакля «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в театре «Арена Стейдж» (США, Вашингтон, 1987г.);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева в театре Штатсопер (Германия, Мюнхен, 1991г.);

 — Звание Народного артиста России (сентябрь 1992г.);

 — Медаль «50 лет победы над Германией» (1995г.);

 — Приз зрительских симпатий Международного театрального фестиваля в Афинах за постановку спектакля «Медея» Еврипида в рамках совместного проекта Театра на Таганке и греческого театра «Мегаро» (Греция, 1995г.);

 — Медаль Маршала Жукова (1996г.);

 — Орден Великой Отечественной Войны II степени (1996г.);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Пиковая дама» П. Чайковского в театре Штатсопер (Германия, Бонн, 1996г.);

 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1997г.);

 — Лауреат Государственной премии России (1997г.);

 — Почетная золотая медаль Президента Венгерской Республики (1997г.);

 — Признан лучшим оперным режиссером за постановку спектакля «Набукко» Д. Верди в театре Штатсопер (Германия, Бонн, 1997г.);

 — Орден Святого Константина (1998г.);

 — Лауреат Почетной премии X международного фестиваля в Стамбуле «За вклад в развитие мирового театра» (Турция, 1998г.);

 — Гран-при Международного театрального фестиваля в Бонне за постановку спектакля «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского в Театре на Таганке (Германия, 1998г.);

 — Лауреат премии «Триумф» за постановку спектакля «Марат и маркиз де Сад» П. Вайса в Театре на Таганке (Москва, 1998г.);

 — Лауреат Театральной премии «Чайка» в номинации «Патриарх Искусства» (Москва, 1999г.);

 — Лауреат Царскосельской премии (Санкт-Петербург, 1999г.);

 — Лауреат премии международного фестиваля «Балтийский дом» за постановку спектакля «Марат и маркиз де Сад» П. Вайса в Театре на Таганке (Санкт-Петербург, 1999г.);

 — Гран-при Международного театрального фестиваля в Греции за постановку новой редакции спектакля «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта в Театре на Таганке (Салоники, 1999г.);

 — Лауреат Театральной премии «Золотая Маска» в номинации «За честь и достоинство» (Москва, 2000г.);

 — Лауреат Российской Национальной премии «Золотой микрофон» (Москва, 2000г.);

 — Лауреат театральной премии редакции газеты «МК» в номинации «За творческое долголетие» (Москва, 2000г.);

 — Гран-при Международного театрального фестиваля в Хорватии за постановку спектакля «Хроники» У. Шекспира в Театре на Таганке (Загреб, 2000г.);

 — Звание действительного члена Американской Академии Искусств им. Пушкина (Нью-Йорк, 2001г.);

 — Диплом Американской Академии Искусств им. Пушкина за постановку спектакля «Евгений Онегин» А. Пушкина в Театре на Таганке (Нью-Йорк, 2001г.);

 — Лауреат театральной премии редакции газеты «МК» в номинации «Человек года» (Москва, 2002г.);

 — Национальный Орден Венгерской республики Средний Крест, украшенный Звездой — за вклад в развитие венгерской культуры и мирового театра (2002г.);

 — Орден командора Искусств и Литературы (Франция) за выдающуюся деятельность в области театра (2002г.);

 — Орден «Звезда Солидарности Италии». Этой высшей наградой Италии, впервые врученной гражданину Российской Федерации, удостаиваются итальянские и зарубежные деятели культуры за особые заслуги в распространении искусства, литературы и науки между народами (2003г.);

 — Орден «Звезда Земли Святой Девы Марианны» (Эстония, 2003г.);

 — Медаль «За труды и Отечество» I степени за выдающиеся заслуги перед Отечеством (Москва, 2003г.);

 — Премия Международного Фонда К. С. Станиславского «За выдающийся вклад в развитие мирового театрального искусства» (Москва, 2003г.);

 — Кавалерский Крест Ордена Заслуги Республики Польша — за выдающиеся заслуги в развитии польско-российского культурного сотрудничества (Польша, 2004г.);

 — Командорская степень Королевского ордена Полярной звезды — за весомый вклад в развитие сотрудничества в области культуры между Швецией и Российской Федерацией (Швеция, 2004г.);

 — Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (Москва, 2005г.);

 — Нагрудный знак «За боевое траление» (Москва, 2005г.);

 — Командорский знак Ордена Финского Льва — за выдающийся вклад в театральный обмен между Финляндией и Россией. (Москва, 2006г.);

 — Орден «За честь и доблесть», Главная Всероссийская Премия «Российский национальный олимп» (Москва, 2006г.);

 — Ежегодная Международная Премия «Персона года — 2006» в номинации «Персона в культуре» (Москва, 2007г.);

 — Премия председателя СТД РФ за выдающийся вклад в мировое театральное искусство (Москва, 2007г.);

 — Орден Восходящего Солнца (Золотые Лучи с розеткой) — государственная награда Японии, за выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Японией (Москва, 2007г.);

 — Почетный член Московской Академии Художеств (Москва, 2007г.);

 — Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (Москва, 2007г.);

 — Орден «Почетный Кавалер» Италии, а также присвоено звание «Почетный гражданин» итальянского города Санто-Стефано ди Сессаньо (Италия, 2007г.);

 — Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2007г.);

 — Международная премия ЮНЕСКО Золотая медаль Моцарта (Москва, 2007г.);

 — Золотой знак СТД за вклад в развитие театрального искусства России (Москва, 2007г.);

 — Золотая медаль Российской Академии Художеств (Москва, 2007г.);

 — Лауреат Международного конкурса «ПИЛАР» в номинации «За участие в социально-экономических программах по преобразованию г.Москвы, возрождению России» и яркие качества талантливого артиста. (Москва, 2007г.);

 — Общероссийская общественная премия «Национальное величие» и орден «Звезда Великой России» (Москва, 2007г.);

 — Большой Серебряный Почетный Знак за заслуги перед Австрийской Республикой (Москва, 2007г.);

 — Почетный гражданин г.Будапешта (Будапешт, 2007г.);

 — Специальная национальная премия «КРЕМЛЕВСКИЙ ГРАНД-2007»; (Москва, 2007г.);

 — Орден Преображения Международной лиги стратегического управления, оценки и учета. (Москва, 2007г.);

 — Международная премия «СТИЛЬ ГОДА-2007» (Москва, 2008г.);

 — Премия «Звезда Театрала» в номинации «Легенда театра» (Москва, 2008г.).

 — Лауреат премии имени Людвига Нобеля за персональные заслуги на ниве служения своему делу (2008г.);

 — Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне»(2010г.);

 — Памятная медаль, учрежденная Московским Художественным Театром в честь 150-летия со дня рождения А. П. Чехова, «за большой личный вклад в развитие театрального искусства». (Москва, 2010г.)

 — Премия «Звезда Театрала» в номинации «Звездное притяжение» за спектакль «Мед»(Москва, 2010г.)

 — Лауреат специальной международной премии «Европа — Театру»(Петербург, 2011г.)

 — Мейерхольдовская премия за новации в театральной сфере (Москва, 2011г.)

-    Лареат премии им.Н.В.Гоголя в Италии 2011 года. (Рим, 2011г.)

 - Орден «За заслуги перед отечеством» IV степени (Москва, 2013)


Почетный гражданин ряда городов США, Израиля, Польши, Испании, Португалии, Финляндии, Франции и Японии;
Почетный Доктор нескольких всемирно известных университетов и академий. 

 
ARS POETICA PDF Печать E-mail

Il Teatro ci può toccare profondamente e provocare una risposta viva soltanto quando affronta e racconta le cose, le situazioni autentiche, la nostra vita.Il nostro sforzo tende a far si che ogni spettacolo coinvolga lo spettatore e lo renda partecipe alla vita della società; mettiamo in ridicolo le cose che ci indignano e portiamo avanti con tutta sincerità quel­lo che per noi e onesto e veritiero.La Verità, pero, e questione di alto mestiere.La Sincerità si ottiene soltanto attraverso una tec­nica perfetta. Perciò ogni spettacolo, ogni ricerca su come «risolvere il pensiero», e inseparabile dalla ricerca dell' estetica moderna.A nostro parere, il linguaggio espressivo del pal­coscenico deve riflettere il concentrato degli eventi che e proprio della vita odierna.Il Teatro  e attratto dalla poesia, con la sua moltitudine di immagini e generosità di immagi­nazione, con i suoi accostamenti audaci tra ciò che e vicino e ciò che e lontano, tra la storia e la quotidianità.Pasternak definiva la metafora teatrale «scrittura veloce dello spirito», illuminazione istantanea di immediata comprensione. Noi cerchiamo gli artifici metaforici più consoni ad esprimere pensieri e senti­menti, contando sulla partecipazione attiva e creati­va degli spettatori.L'unicità artistica non e originalità a tutti i costi, ma una necessita vitale. Romain Rolland aveva ragione, quando avvertiva l'artista: «se non hai niente da dire-tacii ».Ma in che modo parlerà colui che non sa esprimere quello che vuol dire? Il cattivo uso del lin­guaggio artistico può facilmente diventare parodia delle idee in quel modo espresse, cosi come la traspo­sizione letterale dell'evento sul palcoscenico più rive­larsi una menzogna. Quando Coquelin si addormen­to sulle scene, i critici scrissero che non riusciva più a rappresentare in modo veritiero un uomo che russa. La verità del teatro e nell'invenzione: «sopra l'inven­zione mi cospargerò di lacrime...» (Puskin) L'arte parla per immagini e noi cerchiamo di rappresentare non l'esatta e particolareggiata verità della vita, come se fosse una maschera funebre, ma il suo con­centrato, i suoi lati più espressivi.Il Teatro non e per i ciechi, in quanto e arte non -solo da ascoltare, ma anche da vedere. Quel che mi intriga nel Teatro e la possibilità di trovare non soltanto una soluzione al significato, ma anche una soluzione puramente teatrale, visiva.I pensieri si esprimono con le parole, ma anche con il corpo. Il teatro о un arte sintetica che com­prende non solo la letteratura, ma anche la pittura, la scultura, la musica, il gioco delle luci... Come nella poesia, concetti diversi, rimando, acquistano unita -cosi, sul palcoscenico, si combinano luce e parola, ritmo e plastica dei movimenti. E questo linguaggio delle composizioni sceniche dice moltissime cose. Come si sa, dalla miscela di carbone e salnitro nasce la polvere da sparo. Anche noi cerchiamo combi­nazioni esplosive di elementi scenici, cerchiamo la vampata tale da illuminare tutto in largo e nel pro­fondo, gettiamo luce vivissima sulla vita spirituale dell'uomo. Mi sembra che trovare il nuovo cavalcan­do i generi sia più facile.La creatività artistica e, come dice Majakovskij, «un viaggio nell' ignoto». Oltre la linea della ribalta, gli eventi, gli decadimenti, gli uomini devono abban­donare gli involucri consunti, vestirsi di cose nuove e stupirci con la loro novità. Spazzando via il «già visto», l'Arte aspira all' essenziale. La forma e il modo più espressivo per dire la verità, e la punta dell'idea in grado di perforare la corazza dell'indifferenza. Forse per questo mi sono cosi estranee le forme del teatro di costume, perche non accetto di osservare la vita senza partecipazione emozionale e creativa.Non arrendersi alle circostanze, non rinunciare ai propri principi per le norme standard che spesso ci impone II mondo circostante. Credere nella propria strada nonostante le difficolta. Solo questo può dare soddisfazione, solo questo riempie la vita di signifi­cati e contenuti. Proprio alla ricerca di questa strada vorrei dedicare gli anni che mi rimangono.Unione indissolubile tra profondita di pensiero ed elevatezza di mestiere; escavazione di contenuti e profondita della forma. Ripeto solo sapendo CHE COSA dire e COME dirlo, l'artista ha il diritto di chiedere attenzione per se stesso.

YURIJ LJUBIMOV

 

 
Спектакль "Бесы" в постановке Юрия Любимова представят в Китае PDF Печать E-mail

11:3216.12.2014

Это первая работа Любимова после его ухода из театра на Таганке. Он осуществил эту постановку по одноименному роману Федора Достоевского на сцене Театра им. Вахтангова, где начиналась жизнь актера и режиссера Любимова.

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Спектакль "Бесы" в постановке выдающегося режиссера Юрия Любимова, недавно ушедшего из жизни, увидят китайские зрители — спектакль будет показан в рамках театральной Олимпиады в Пекине 19 и 20 декабря на сцене "Beijing Tianqiao Theatre", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Это первая работа Любимова после его ухода из театра на Таганке. Он осуществил эту постановку по одноименному роману Федора Достоевского на сцене Театра им. Вахтангова, где начиналась жизнь актера и режиссера Любимова.

Гастроли в Пекине, которые планировались еще при жизни Юрия Петровича, посвящаются его памяти. Перед началом спектакля будет зачитано обращение вдовы режиссера Каталин Любимовой, которое прозвучит на китайском языке. В обращении она выражает благодарность тем людям, которые помогли привезти последний драматический спектакль Любимова в Пекин.

"Этот спектакль сделан в альма-матер, театре Вахтангова, где мой муж начинал свою театральную карьеру, — сказала Любимова, слова которой приводятся в сообщении пресс-службы. — Он работал легко, с большим увлечением и радостью, потому что был услышан молодыми артистами, которые всерьез принимают свое ремесло. Было счастливое взаимопонимание и взаимоуважение. Юрий Петрович очень надеялся благословить этот спектакль, стоя на этих подмостках перед вами. Прошу вас принять этот спектакль с открытым сердцем".

Жанр постановки режиссер определил как концертное исполнение романа в двух частях. Сценография, автором которой выступил сам Любимов, минималистична, но выразительна, функциональна и предельно ясна. По режиссерскому замыслу, на сцене — рояль, звучит Стравинский (музыка к балету "Петрушка"), в постановку вошел весь роман, все его сюжетные линии.

В создании "Бесов" на сцене Вахтанговского театра вместе с режиссером принимали участие: композитор Владимир Мартынов, художник Максим Обрезков, балетмейстер Михаил Лавровский. В главной роли Николая Ставрогина выступит актер Сергей Епишев.



РИА Новости http://ria.ru/culture/20141216/1038457924.html#ixzz3MBd3H0Or
 
ARS POETICA PDF Печать E-mail

Only when it speaks about the most vital and essential issues does the art of theatre stir the audi­ence.I want all my performances to shake the spec­tators' indifference towards society by ridiculing all that outrages us and affirming open-heartedly all that seems true and honest.However, being truthful is a great art. Sincerity can only be achieved by means of elaborate tech­niques. Each performance, each attempt at «giving expression to thought» is therefore for us strongly connected with a quest for new aesthetics. I believe that the metaphoric stage language should reflect the compression of events in modern life. My theatre tends towards poetry with its con­centration of images and unheeded flight of imagi­nation, its daring juxtaposition of past and present, the historic and the intimate.Boris Pasternak called metaphors the «cursive of the spirit», a sudden and immediate illumination. We are also on the look-out for the most striking metaphors to express our thoughts and feelings, and we count on the creative cooperation of the audi­ence.Artistic individuality is not a whimsical desire to be original at all costs but a vital necessity. Romain Rolland was right when he warned the artist: «lf you have nothing to say, stay silenti» But how can an inarticulate person speak? In art, confused articula­tion can make a parody of ideas instead of express­ing them, just as a literal transposition of a real event onto stage can turn out to be a fake.When Coquelin really fell asleep on stage the crit­ics wrote that he failed to snore realistically. The truth of the theatre is in make-believe: «Imagined lines will make me weep...» (Pushkin). Art speaks the language of images, and instead of making an accu­rate copy of life, similar to a posthumous cast, we try to reveal its concentrated essence, its most expres­sive facets.Theatre is not for the blind, it is an art meant for both the ear and the eye. Besides interpreting the meaning of a play, I am fascinated by the possibility of giving it a purely theatrical, visual interpretation. A thought can be expressed both linguistically and physically. Theatre is a synthesis of literature, art, sculpture, music, stage lights... Just as different notions are united in poetry by rhyme, we find light and word, rhythm and movement united on stage. And this language of stage composition can be very revealing.A combination of carbon and saltpeter is known to produce gunpowder. I also aim at explosive combinations of scenic elements, hoping that their sudden interaction will illuminate everything in width and depth throwing a bright light on the inner life of man. It seems to me that it is easier to find new solu­tions at the junction of genres.The creative process is, as Mayakovsky once put it, «a ride into the unknown», a discovery. Objects, events and people when placed before the footlights cast off their musty appearances, and surprise us by their novelty. By dismissing the habitual, art aims at the essential. Form is the most expressive way of telling the truth, it is the quintessence of an idea brought to its extreme, capable of breaking through the armour of indifference. Perhaps another reason why I feel so alienated from the so-called common forms of theatre is that I don't accept the calm and contemplative attitude towards life. One should not give in to circumstances, and give up his life princi­ples for the standards often dictated by society. In spite of all difficulties one ought to believe firmly in his destination. Only this can give satisfaction in life and fill it with meaning. I would like to spend my remaining years fulfilling this destination.

I don't distinguish between the greatness of ideas and the greatness of skill, the depth of mean­ing and the depth of form. I repeat — it is only by knowing WHAT to say and HOW to say it that the artist acquires the right to attention.

 YURI LYUBIMOV 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 10 из 149