Блог из всех разделов без изображений
30.09.12 95-летие Юрия Любимова PDF Печать E-mail
30 сентября 2012 года Юрию Любимову исполнилось 95 лет.  
В этот день в его адрес пришло большое количество поздравлений. 

Это и телеграммы, и приветственные адреса, и поздравления простых зрителей. Особенно приятно было получить поздравление от первых лиц нашего государства.

Ю.П.Любимову

30 сентября 2012 года

Уважаемый Юрий Петрович!

От души поздравляю Вас с 95-летним юбилеем.

Ваш жизненный путь – это путь человека редкого таланта и щедрой души, настоящего Мастера. Вы завоевали непререкаемый авторитет благодаря творческой и гражданской смелости, способности до конца отстаивать свои взгляды и позиции.

Ваше отношение к себе и к окружающим людям, к непреходящим духовно-нравственным ценностям в полной мере воплотилось в Вашем творчестве, в служении культуре. Вы никогда не шли проторёнными дорогами, и потому «Театр Любимова» по праву служит символом новаторства, социально острого и неизменно актуального искусства, которое заставляет зрителей размышлять и переживать, не оставляя никого равнодушным.

Желаю Вам, уважаемый Юрий Петрович, здоровья, благополучия и вдохновения.

В. Путин

 

Дмитрий Медведев поздравил Юрия Любимова с 95-летием

МОСКВА, 30 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Председатель правительства России Дмитрий Медведев поздравил режиссера, актера, педагога, народного артиста России Юрия Любимова с 95-летием, сообщила пресс-служба правительства РФ.

В поздравительной телеграмме, в частности, говорится:

 

"Выдающийся режиссер, актер и педагог, Вы владеете секретами профессионального мастерства и творческого долголетия. Ваши новаторские драматические и оперные постановки всегда были событием в мире искусства. Пользовались большой популярностью в России и за рубежом, получали самые высокие оценки у коллег по цеху. Созданный Вами легендарный театр на Таганке, без преувеличения, является символом Москвы.И сегодня Ваши спектакли, отмеченные талантом истинного мастера, продолжают "держать зал", находят искренний отклик в сердцах поклонников. Зрители с нетерпением ждут Ваших новых премьер".

Любимов встречает свой юбилей в добром здравии и веселом настроении. Весь юбилейный день он проводит в Театре имени Вахтангова, где будет показан спектакль "Бесы" по Достоевскому в его постановке.

Будущий, 2013 год у него уже полностью расписан.

Вместе с постоянным соавтором - композитором Владимиром Мартыновым - давно задумал сделать оперу-буфф по Мольеру, эдакий своеобразный "коктейль", составленный из двух пьес великого французского комедиографа - "Школы жен" и "Школы мужей".

Однако до последнего момента было неясно, где осуществить этот замысел. Не исключено, что это произойдет в московской Новой опере. Там Любимов уже работал ставил "Пиковую даму".

Любимов приглашен также поработать в Киевском театре оперы и балета: предполагаемое название - "Волшебная флейта" Моцарта.

"Но сейчас главное - сделать "Князя Игоря" в Большом, - заявляет Любимов. - Летом постановочная группа приезжала ко мне в Италию, где я находился на отдыхе. И мы работали по-честному - 6 часов в день".

Любимов заверяет, что подготовительный процесс уже практически завершен - а это, по его словам, самый долгий этап. Спектакль делается быстрее - за два месяца от силы. Премьера объявлена на 16 декабря. Так что почивать на лаврах 95-летнему юбиляру просто некогда.

 
28.09.12 Юбилей Любимова PDF Печать E-mail

Валерий Фокин

Независимая Газета 

Юрию Петровичу в воскресенье исполняется 95 лет



В воскресенье юбилей Юрия Петровича Любимова, его 95-летие, отмечать будут сразу в двух московских театрах: на Таганке сыграют «Доброго человека из Сезуана», а Театре имени Вахтангова – «Бесов». Если бы поторопились, могли бы подверстать к юбилею еще и премьеру в Большом, где Любимов вскоре выпустит «Князя Игоря». Но еще полтора года тому назад никому и в голову бы не пришло гадать, а где же отмечать будут следующий юбилей патриарха русского театра, – ясно же, на Таганке, где он создал, построил свой театр на месте другого театра, популярностью не пользовавшегося, так что имени даже сегодня его почти никто уже не вспомнит.

Одно из первых, главных театральных впечатлений моей юности – спектакль «Добрый человек». Хорошо помню, как я вышел в антракте покурить, дело было летом, спектакль играли в Театре Маяковского. Меня просто колотило, я не мог дождаться, когда начнется спектакль, бросился в зал после первого же звонка. А до того нарезал круги вокруг театра – такой это был абсолютно шоковый удар.

Любимов – кумир нашей юности, символ свободы, свободы театрального языка. Он приглашал меня пойти в Театр на Таганке после Щукинского училища. Я не пошел, – что-то внутри мне подсказывало: я там самостоятельно работать не буду, могу надолго застрять в ассистентах.

Самое поразительное, что он и сегодня – молодой человек. Да, он – создатель Таганки, реформатор, великий режиссер, но еще – он один из немногих носителей техники, театрального ремесла. Режиссерской технологией он владеет как сегодня мало кто. Однажды я присутствовал на его потрясающем мастер-классе в Испании, смотрел на него, слушал его и жалел, что он не очень распахнут для педагогики. Он подробно рассказывал, что такое звук в театре, с чего начинать репетицию, как и что... Это можно назвать ремеслом, и хорошо, что это ремесло, но то знание технологии, знание театра изнутри, абсолютное, до мелочей, до того, как ставить свет, в этом смысле Любимова можно, наверное, назвать режиссером-инженером. Многие наши сегодняшние псевдоавангардные изменения в театре, бутафорские, как я их называю, якобы актуальные, если ткнуть поглубже, выяснится, что профессии там нет, нет владения режиссерской профессией. А у него – есть, он это доказывает, спектакли его сегодняшние это доказывают.

Год назад, когда ему вручали в Петербурге Европейскую театральную премию, он оказался самым живым на сцене Александринского театра – по слову, движению, юмору. Вообще по всему – он живой. Я думаю, даже его конфликт на Таганке – он как бы опущен на уровень быта, а не в этом дело в конце концов: заплатил, не заплатил, это бытовые обстоятельства. Главное – в том, что он хочет видеть театр, который соответствует его представлению, его реализации, он хочет совершенно другую модель, которой быть, наверное, и не может. Иногда я мечтаю: вот если бы он мог руководить Международной театральной академией, где есть китайский класс прыжков на батуте, есть акробаты, есть фокусники, есть разные классы – такой вот комбинат театрального синтеза, – Любимов кайф ловил бы в такой академии как главный руководитель. Как настоящий театральный волшебник. Эти театральные растворы, коктейли создавать – он мастер. Он знает, как показать на сцене море, как показать дождь, не заливая сцену водой. Он знает технологию театральности, весь пронизан театральностью.

У Любимова – потрясающий темперамент. Его невозможно представить на репетиции просто сидящим и уныло глядящим на сцену. Он соучастник, сопартнер – это очень важная вещь. Он – живой академик. 95 лет, от одной цифры сходишь с ума, а он репетирует «Князя Игоря» в Большом театре.

 
29.09.2012 Юрий Любимов раскрыл секрет своего долголетия PDF Печать E-mail
 
ВЕСТИ         06:54
Автор: Дина Иванова

 Завтра юбилей у Юрия Любимова.

Одному из самых знаменитых отечественных режиссеров исполнится 95 лет. И из них почти 80 он отдал сцене. Впрочем, работы Любимову хватает и сейчас. Весной состоялась премьера "Бесов" в театре имени Вахтангова. А сейчас идут репетиции "Князя Игоря" в Большом театре. В преддверии юбилея мэтр дал пресс-конференцию.В начале пресс-конференции слово взял художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. Были проблемы со звуком, журналисты не могли разобрать ни слова. По такому случаю Юрий Любимов решил провести мастер-класс по технике речи.Потом были поздравления с будущим юбилеем. Режиссер Рубен Симонов читал стихи: "Тебя мы помним юношей. Теперь ты мудр и сед, любовь тебе свою ношу я с самых юных лет".Юрию Петровичу понравилось. Он вообще был на редкость в хорошем расположении духа: "Настроение у меня нормальное. Ну, может быть, лучше перейти к вопросам. Что вас интересует?"

Интересовало журналистов многое. Спрашивали про день рождения:

- Как проведете этот день и есть ли что-то, что бы вы хотели получить в подарок?

- Чтобы хорошо играли артисты, были свободны.

Играть в честь Юрия Любимова в юбилей будут его спектакль "Бесы" по Достоевскому.
Когда брался за эту работу, Юрий Петрович говорил, что своих "Бесов" посвятит актерам Таганки. Журналисты об этом, конечно, вспомнили. И про Таганку тоже спросили.

- Вы могли бы рассмотреть возможность возвращения туда?

- Нет, ибо я потерял с ними контакт. Раз они позволили себе так вести. Я не желаю. Зачем?

Тем более что без работы он не сидит. Весной выпустил спектакль в театре имени Вахтангова, сейчас репетирует в Большом – ставит оперу Бородина "Князь Игорь".

- Как вы подбирали певцов для "Князя Игоря"?

 - Очень просто — по голосу.

Спрашивали и про секрет долголетия.

- Я стараюсь быть в форме, как спортсмен.

И про режиссуру.

- Профессия режиссера – все видеть, где это, где то, где не верно, где декорации. 

Любимов, кстати, в этот раз почти не сердился. Ни на звонящие телефоны, ни на банальные вопросы. Через час сказал всем "спасибо". И завершил пресс-конференцию. На все оставшиеся вопросы пообещал ответить перед следующим юбилеем.
    

 
28.09.12 Кабинет Юрия Любимова в Театре на Таганке станет музеем PDF Печать E-mail

ИТАР ТАСС  МОСКВА, 28 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/.

Популярная песня "Мои года - мое богатство" вполне могла бы стать лейтмотивом жизни и творчества патриарха российской сцены, Народного артиста России Юрия Любимова. В воскресенье, 30 сентября, знаменитый режиссер отметит 95-летний юбилей, но почивать на лаврах он отнюдь не намерен. "Весь будущий 2013 год у меня уже полностью расписан", - сказал сегодня мэтр в интервью ИТАР-ТАСС, охотно поделившись ближайшими планами.

Для начала Любимов напомнил, что юбилей он отметит в Театре имени Вахтангова, где будет показан спектакль "Бесы" по Достоевскому в его постановке. Всем известно, что в прошлом году после ухода из Театра на Таганке Юрий Петрович вернулся в свою альма-матер - Вахтанговский театр, в котором после окончания Щукинского училища служил многие годы.Не повторяя всю историю вопроса, режиссер лишь заметил, что получил приглашение нынешнего худрука вахтанговцев Римаса Туминаса и практически сразу дал согласие.

"Очень давно - 37 лет назад, когда я ставил "Мастера и Маргариту", Римас проходил у меня практику, и вот теперь мы встретились уже на его площадке", - продолжил Юрий Петрович. Он признался, что работалось ему хорошо. "Спектакль получился. Вроде все хвалят, и говорят, что билетов не достать, - почти скороговоркой произнес Любимов. - А в театре мне сделали комплимент: сказали, что, играя "Бесов", актеры стали лучше проговаривать текст. Мне приятно, что я внес вклад в совершенствование мастерства вахтанговцев".Перед показом спектакля в день юбилея Любимова в Вахтанговском театре откроется посвященная ему фотовыставка. "Мама, папа, брат, сестра... В общем, небольшая подборка фотографий из семейного альбома", - пояснил Юрий Петрович. - После спектакля, разумеется, фуршет, на который приглашено много хороших людей. А когда пройдет 95-летие, снова за работу".

Любимов рассказал, что вместе со своим постоянным соавтором - композитором Владимиром Мартыновым - давно задумал сделать оперу-буфф по Мольеру, эдакий своеобразный "коктейль", составленный из двух пьес великого французского комедиографа - "Школы жен" и "Школы мужей". Однако до последнего момента было неясно, где осуществить этот замысел."Буквально на днях мы встретились с руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым, который предложил поставить спектакль по Мольеру в Новой опере", - сообщил режиссер. Он уже работал в этом театре - ставил там "Пиковую даму". Так что вполне может быть, что эти контакты получат дальнейшее развитие.

А еще Юрий Любимов приглашен поработать в Киевском театре и балета: предполагаемое название - "Волшебная флейта" Моцарта."Но сейчас главное - сделать "Князя Игоря" в Большом, - заявляет Любимов. - Летом постановочная группа приезжала ко мне в Италию, где я находился на отдыхе. И мы работали по- честному - 6 часов в день".Любимов заверяет, что подготовительный процесс уже практически завершен - а это, по его словам, самый долгий этап. Спектакль делается быстрее - за два месяца от силы.

Премьера объявлена на 16 декабря.Что же касается старых спектаклей, которые пока значатся в репертуаре "Таганки", то их показ Любимов решил запретить, о чем уже написал заявление в соответствующую организацию по защите авторских прав. "В том виде, в каком мои спектакли сейчас идут в Театре на Таганке, их показывать нельзя. Они утратили первозданный вид, потеряли форму, и только я сам с помощью репетиций смог бы их восстановить", - считает мастер.

И все же окончательно покинуть "Таганку" Любимов не намерен. Сергей Капков пообещал, что во время летнего ремонта кабинет прославленного режиссера превратят в музей. Хочется верить, что так и будет.

 
27.09.2012 Легендарный режиссер Юрий Любимов: Мне горько, что юбилей я встречаю не в родной Таганке PDF Печать E-mail

Комсомольская правда

 Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Наталия ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ 

  30  сентября 95 лет отметит основатель одного из самых известных театров России

Человек-эпоха Юрий Петрович Любимов многое испытал - от огня до медных труб. Но даже в самые трудные времена не опускал головы, а продолжал трудиться. И сейчас несокрушимый мэтр востребован, любим и полон творческих дерзаний. Мы поздравили могучего его с наступающим юбилеем. А он, как всегда, отвечал на наши вопросы со свойственной ему прямотой и достоинством. Собеседник он действительно необыкновенный. Где еще найти такого - ведь даже Октябрьская революция младше его на месяц...

Чуть не убил Пастернака

- Юрий Петрович, где праздновать будете?- Много было вариантов. Но худрук Театра Вахтангова Римас Туминас предложил у них отметить. Сыграют мой спектакль «Бесы». После будет фуршет…

- Жалеете, что в чужом театре?

- Ну как - в чужом... В молодости я там играл. Даже едва Пастернака  не убил...

- Шутите ведь!

- Нисколько. Я играл Ромео. В сцене поединка с Тибальдом кусочек моей шпаги отлетел в зал и вонзился в ручку кресла, где сидел Пастернак. После он пришел ко мне с острием: «А вы меня чуть не убили»… Наше общение с поэтом продолжилось. И с Театром Вахтангова - тоже. А вот родная Таганка сейчас без меня. И это..

.- ...горько?

- ...горько и странно.  Я - создатель этого театра, жив, здоров, работаю. А там почему-то другие люди.Но если Феллини говорил горькие слова, что «мой зритель умер», я не могу этого сказать. Потому что я пришел в Театр Вахтангова, и зрители таганские пришли со мной. И спектакль шел с аншлагом. Так что не могу пожаловаться. Я работаю в России. Хотя - быть может - надо было бы уехать...

- Ну что вы! Вы же легенда! И зрители ждут новых работ на Родине.

- Тогда за что я отлучен от своего театра? За здравость рассуждений, что ли? Должна быть контрактная система, чтобы люди творили, а не просиживали. Но меня не услышали…Хотя бы мой кабинет могли-то превратить в музей? Ведь там столько надписей великих людей!

- Про него легенды ходят! Чего стоит надпись Вознесенского: «Все богини, как поганки, рядом с бабами с Таганки».

- О, там много интереснейших людей оставили надписи - Куросава, Параджанов, Фидель Кастро, Гагарин, писатели…

В свое время первый секретарь Московского горкома партии хотел здание снести - ради расширения дороги. Но когда пришел в кабинет, я показал ему на стены: «Вот это писал Лоуренс Оливье, это - Артур Миллер, а здесь - все члены политбюро итальянской Компартии». Он посмотрел: «Да-а-а. Ломать нельзя».

- В вашем кабинете и президент расписался?

- Да. Владимир Владимирович оставил надпись: «Ни времени и ни пространства. Один восторг - это Таганка». Жена Каталин угощала его блинами с икрой. А я - самодельной грушовкой.   

Сталина видел. И Ленина

- Вы вообще с многими сильными мира сего общались. Сталина видели?
- Был с ним на одном банкете в палате Грановитой в Кремле… И вот как история закольцевалась. Лет пять назад я попал на официальный прием в честь президента Финляндии. Когда до меня дошла очередь, она бросилась меня целовать-обнимать - я с ней давно познакомился на гастролях. И мы обедали в той же Грановитой палате. Когда, выпивая, я позволил себе сказать, что я тут был, когда Сталин вел банкет, на меня все ТАК посмотрели. Даже охрана как-то стушевалась. Надо же, при Сталине тут пировал - и ЖИВ! (Смеется.)
- А то, что вы были в семь лет на похоронах Ленина, - правда?
- Помню, отморозил нос и щеки. Старшего брата, который взял меня с собой, отец ругал: «Зачем ты пошел хоронить этого злого человека?»
- И про дружбу с Андроповым - тоже правда?
- Это уже выдумка. Я просто не принял его детей в театр, когда они хотели в артисты пойти. Он потом мне сказал: «Почему я вас обнимал? Потому что вы не приняли моих детей в Таганку. Какой был бы позор - мои дети у вас на Таганке!»
- Больше с генсеком не общались?
- Я ему звонил от Петра Леонидовича Капицы по поводу похорон Высоцкого. Сказал: вы увидите, как его будет провожать вся Москва. А он говорил, что я преувеличиваю. И сказал, что «пока я с вами говорю, как товарищ». Вот и все взаимоотношения… Когда правил Андропов, то меня чиновники звали не Юрий Петрович, а Юрий Владимирович. Под влиянием, что вождь - Юрий Владимирович. А я объяснял: «Нет, я Петрович». Такие странные советские шутки…
- Но самый любимый ваш политик, наверное, Горбачев? Это же он вас вернул на Родину из изгнания? Защитил вас.
- Это была чистая политика. Он просто хотел себя так прорекламировать. Какая уж тут защита... Сам всю жизнь себя защищаю. Я чиновникам говорил всегда: «Когда вы меня упрекаете - помните: я-то работаю с 14 лет. На кого я работаю? На себя и на Россию-матушку! Начинал монтером, окончил ФЗУ… Чего же вы меня все учите? Вы проходили две ­войны, как я? А вы меня все время понукаете. А вы сколько лет работаете на Родину?» И тогда они замолкают. Но всегда злятся.
ОПЕРАтивник
- Почему вы сейчас поставили «Бесов»?
- Я все лето переделывал инсценировку, пораженный тем случаем норвежским - когда в благополучной стране человек расстрелял людей… Мне кажется, режиссер обязан слышать и чувствовать, что происходит кругом. Зачем мне это надо? Я по всему миру работал, когда меня выслали из страны в свое время. Острил, мол, теперь я ОПЕРуполномоченный. Потому что я все оперы ставил…
- Каких еще работ ждать в будущем?
- Сейчас договорился поработать с нашим замечательным балетмейстером - Григоровичем. И будем делать в Большом театре оперу «Князь Игорь». Свой вариант. С Мартыновым. С группой своей, которой я доволен. Премьера будет в декабре...
- На репетиции опер вы тоже ходите со своим знаменитым фонариком?
- Бывает, и с фонариком. Когда ритм еще не устоялся… Я был в дружбе с рядом очень хороших дирижеров, им было интересно мое мнение в смысле ритмики, чтобы певца было слышно, текст чтобы был слышен. Кстати, я рад комплименту Римаса, который сказал, что «актеры стали лучше говорить в спектакле «Бесы» в вашей обработке». Мне это очень приятно!
 
 

Главный секрет

 - В чем секрет вашего долголетия?

- Наверное, я долгожитель оттого, что человек не злой, не мстительный. Месть вообще глупа, идет у каких-то отсталых народов. А я считаю себя приличным человеком. Никому стараюсь гадостей не делать. Наоборот, помогать, если кто-то попал в беду. Жена считает, что я слишком добрый.

- А Вениамин Смехов написал в своей книжке, что вы «злой гений», потому что, когда давят на вас, вы еще ярче творите!

- Это «хорошее» для начальства оправдание - чтобы сознательно давили, чтобы я стал лучше?! Оригинал Веня!

- Смехов имел в виду вашу творческую жизнь - чем больше цензуры, тем больше в вас кипит творческой страсти!

- Это да, это защита того, что сделано. Если я чувствую, что сделано интересно, а они запрещают, то я, конечно, защищаю. Как правило, цензоры разрушают. Самые дорогие куски вымарывают.

- А сейчас, как считаете, нам нужна цензура?

- Разумная. Конечно, когда цензор, скажем Тютчев, сам блистательный создатель своего мира. А когда полуграмотный… Это совсем другое. Сколько загублено поэтов, писателей, хороших произведений! Все искали антисоветчину...Надо доверять человеку побольше. Нельзя только все руководить им без конца. У Гоголя есть фраза: «Да оставьте вы мужика! Он разберется, что и как». Помните Нила Армстронга, космонавта, который недавно нас покинул. Он посмотрел с Луны: «Господи, какой маленький «шарик»! И мы его не можем оберечь». Действительно, мы загнали «шарик» в тупик. Изменился климат, тайфуны идут, сносят все. Это же мы виноваты. И, вместо того чтобы созидать, мы все время распри устраиваем, проклинаем кого-то. Или бешеные какие-то толпы рушат все. Не понимая, что надо же это и восстанавливать.

И о любви

- Юрий Петрович, каких женщин вы любите?

- У русских есть хороший ответ: девяносто процентов мужчин любят полных женщин, а остальные десять процентов притворяются, что любят худых. А еще говорят, что хорошей женщины должно быть много.(Смеется.)

- А серьезно?

- А если серьезно, то в женщине самое важное - шарм, обаяние, образованность, интеллект, стать. Главная моя женщина - жена Каталин.- Это очень энергичная дама! Не боитесь стать подкаблучником?

- Иногда выгодно изобразить из себя подкаблучника, тем более если у женщины сильный характер. Так спокойнее.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

Погоня за Высоцким

- Последние гастроли 77-го года в Марселе, и - накануне «Гамлета» - ЧП! - вспоминает Вениамин Смехов.

- Сорвался Высоцкий. Любимов на такси гнался за ним от кабачка к кабачку... Перед спектаклем Любимов позвал всех. Он говорил жестко и даже враждебно: «Вот что, господа. Врачи очень боятся: Володя ужасно ослаблен. Надо быть готовыми и надо быть людьми. Советую вам забыть свое личное и ситуацию видеть с расстояния. Высоцкий - не просто артист… Это особые люди - поэты. Мы сделали все, чтобы риск уменьшить. И врачи здесь, и Марина Влади прилетела. Вот наш Стас Брытков - могучий мужик, я его одел в такой же свитер, и, если что, не дай бог, Стас появляется, берет принца на руки и быстро уносит со сцены, а ты, Вениамин, выйдешь и сымпровизируешь в размере Шекспира: «Опять ты, принц, валяешь дурака! А ну-ка, стража, забрать его!» Ну с богом, дорогие мои...» Когда все было позади, Любимов сообщил: «Такого «Гамлета» я ни разу не видел! Прекрасная работа!» 

У ЖЕНЩИН - СВОИ СЕКРЕТЫ

Каталин ЛЮБИМОВА: Даже обувь мужу покупаю сама

Мы задали несколько вопросов любимой женщине мэтра. Она младше него на 30 лет. Но это не мешает им полвека быть вместе.

- Каталин, что для вас Дом?

- Одна из главных частей жизни. Я стараюсь сделать так, чтобы Юрий Петрович мог отдохнуть, получить заряд энергии и бежать дальше. Он очень много работает, значит, дома должно быть уютно и красиво. Я все делаю сама. И убираю, и готовлю.

- А что готовите, если не секрет?

- В основном итальянскую еду. В моем арсенале немного венгерских и русских блюд. Из русских предпочитаю самые народные - борщ, щи, каши.

- В одном фильме двое все время кочуют, и единственный символ стабильности и постоянства для них - цветок в горшке. Что для вас корни?- Мой муж везде работал много и интенсивно. Он поставил более 20 опер в лучших театрах мира. От Парижской оперы до Ковент-Гардена. От Ла Скала до Чикагской оперы. Испытанием стало то, когда Юрия Петровича лишили гражданства и мы не могли сюда вернуться. Оказаться на Западе мастеру выше пенсионного возраста, с маленьким ребенком было тяжело. Для нас с Юрием Петровичем символ, настольная книга - Библия. Мы стараемся никого не обидеть, помогать людям, которые нуждаются в помощи. И не врать. Размазней быть в России - большая роскошь.

- Когда у вас должен был появиться ребенок, кого ждали?

- Мне было все равно, лишь бы ребенок здоровый. А мой муж был категоричен: «Родишь мне мальчика!» И я умудрилась Петра родить не только в один и тот же месяц с Юрием Петровичем, но и в один и тот же день.

- Вы ему даже не сказали, что едете рожать!

- Да, так и было. Художники - тонкие люди. Они все воспринимают очень близко к сердцу, они не должны знать обо всем. Они должны творить.

- И даже ходить по магазинам не должны?

- Да. Оцените мой подвиг, если я даже обувь без него приспособилась ему покупать. Я считаю, что самая большая роскошь для человека - не придавать значения моде. Мой муж предпочитает джинсовый стиль. А дома мы ходим в кимоно или тяжелых махровых халатах.

- Как любите отдыхать?

- Мы столько ездили и столько ездим, что больше всего хочется быть дома. Самые счастливые моменты для нас, когда мы можем послушать музыку, принять наших добрых друзей из музыкального мира, литературного, из мира ученых.

- Какие знаки внимания проявляет к вам Юрий Петрович?

- Он знает, что я люблю цветы. Часто их дарит. Но мне никаких знаков внимания не нужно. Потому что Юрий Петрович свое отношение ко мне доказал давным-давно. Мы с 76-го года вместе. Разве что-то еще нужно доказывать мне или ему? Достаточно, что мы рядом. 

 
04.09.12 Театр Ла Скала в Москве PDF Печать E-mail

Большой театр России открывает сезон гастролями оперной труппы легендарного миланского "Ла Скала". Выступления итальянцев на исторической сцене ГАБТ пройдут с 6 по 10 сентября. Сегодня, накануне этого важнейшего события, в Москве состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководители двух великих театров - генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов и художественный руководитель "Ла Скала" Стефан Лисснер.

"История отношений Большого и Театра Ла Скала началась в 1964 году, когда "Ла Скала" впервые приехал на гастроли в Москву," - напомнил генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов.

 "Последние 50 лет нашего сотрудничества были очень плодотворными, и сейчас я даже не могу себе представить жизни без нашей дружбы", -  отметил художественный руководитель Ла Скала Стефан Лисснер.

Вспоминая  сотрудничество с Россией, Стефан Лисснер отметил вклад Юрия Любимова, который в 70-е годы поставил в Ла Скала ряд спекталей, открывших новую страницу в оперных постановках.

Большой театр представит в новом сезоне оперу в постановке Юрия Любимова «Князь Игорь». Он уже приступил к работе — принят макет спектакля, завершен подбор исполнителей.

 

 

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 141 - 149 из 149