Блог из всех разделов без изображений
ФИЛЬМОГРАФИЯ PDF Печать E-mail

Актерские работы в кино, фильмах-спектаклях на телевидении:

 

1941 год

«Цветные киноновеллы» («Свинопас», реж. А. Мачерет, к/ст. «Мосфильм») — Принц-свинопас;

 

1945 год

«Дни и ночи» (реж. А. Столпер, к/ст. «Мосфильм») — Лейтенант Масленников;

 

1946 год

«Беспокойное хозяйство» (реж. М. Жаров, к/ст. «Мосфильм») — Французский летчик Лярошель;

 

1947 год
«Наше сердце» (реж. А. Столпер, «Мосфильм») — Яков;

«Робинзон Крузо» (реж. А. Андриевский, Тбилисская к/ст.) — Пятница;

 

1948 год
«Мальчик с окраины» (реж. В. Журавлев, к/ст. «Союздетфильм») — Костя;

«Голубые дороги» (реж. В. Браун, Киевская к/ст.) — Матрос Веткин;

 

1949 год

«Мичурин» (реж. А. Довженко, к/ст. «Мосфильм») — Переводчик;

 

1950 год
«Кубанские казаки» (реж. И. Пырьев, к/ст. «Мосфильм») — Андрей;
«Три встречи» (1950, реж. А. Птушко, В. Пудовкин, С. Юткевич, к/ст. «Мосфильм») — Рудников;

«Прощай, Америка» (реж. А. Довженко, к/ст. «Мосфильм», в 1950 г. фильм был отснят и запрещен. Восстановление — редакция 1994 г.) — Американский корреспондент;

 

1952 год

«Композитор Глинка» (реж. Г. Александров, к/ст. «Мосфильм») — Даргомыжский;

 

1953 год
«Егор Булычов и другие» (2-х серийный фильм-спектакль, реж. спектакля Б. Захава, реж. фильма Ю. Солнцева, к/ст. «Мосфильм») — Тятин;

«Белинский» (реж. Г. Козинцев, к/ст. «Ленфильм») — Фролов;

 

1956 год
«На подмостках сцены» (реж. К. Юдин, к/ст. «Мосфильм») — Граф Зефиров;

«Много шума из ничего» (фильм-спектакль, реж. спектакля И. Рапопорт, реж. фильма Л. Замковой, Московская к/ст. научно-популярных фильмов) — Бенедикт;

 

1958 год

«Город зажигает огни» (реж. В. Венгеров, к/ст. «Ленфильм») — Бойков;

 

1959 год

«Человек с планеты Земля» (реж. Б. Бунеев, к/ст. им. М Горького) — Друг Циолковского Бабурин;

 

1963 год

«Каин XVIII» (реж. Н. Кошеверова и М. Шапиро, к/ст. «Ленфильм») — Премьер-министр;

 

1971 год

«Хуторок в степи» (реж. Б. Бунеев) — Бачей;

 

1975 год
«Всего несколько слов в честь господина де Мольера» (телевизионный фильм-спектакль, реж. А. Эфрос) — Мольер и Сганарель.

 
18.05.2014 Юрий Любимов объяснил замену режиссера задуманной им оперы "Школа жен" PDF Печать E-mail
  МОСКВА, 18 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В московском театре "Новая опера" 20 и 21 мая состоится мировая премьера оперы-буффа "Школа жен" по произведениям Мольера и Козьмы Пруткова.

Автор музыки - композитор Владимир Мартынов, автор идеи и либретто - Юрий Любимов, который и должен был ставить оперу. 

Однако в программке спектакля в качестве режиссера-постановщика значится имя Игоря Ушакова. Произошедшую замену в интервью ИТАР-ТАСС объяснил сам Юрий Любимов.

 

 

"Моя фамилия в графе режиссер-постановщик снята из афиши спектакля по моей просьбе", - сообщил Любимов. "Но в процессе подготовительной работы здоровье дало сбой - произошло нарушение ритмов сердца, - уточнил 96-летний режиссер. - Лечащие профессора категорически запретили мне какие бы то ни было эмоциональные нагрузки. Я вынужден был подчиниться их приказу".

По словам Любимова, он не хотел, чтобы театр затягивал репетиционный процесс по причине его нездоровья. "Я написал об этом директору "Новой оперы" Дмитрию Сибирцеву, предложив возложить обязанности режиссера-постановщика на Игоря Ушакова. Этого человека я хорошо знаю по совместной работе над "Князем Игорем" в Большом театре, считаю его талантливым, профессиональным режиссером, которому я всегда готов оказать помощь в осуществлении этого проекта", - заключил режиссер.

Что касается других создателей спектакля, то сценографом "Школы жен" стал Борис Мессерер, художником по костюмам Рустам Хамдамов, музыкальным руководителем и дирижером постановки маэстро Дмитрий Юровский.

 
28.01.2014 Показ макета "Школы жен" PDF Печать E-mail
Печать

Школа Жен Любимова, в Новой Опере

Автор: Антон Никтаров 29 Январь 2014. Опубликовано в Новости

«Новое прочтение Мольера обретает сценическое пространство».

 28 января в Зеркальном фойе московского театра Новая Опера прошла официальная презентация макета декораций к опере «Школа жен» Владимира Мартынова в постановке Юрия Любимова, мировая премьера которой назначена на 20 мая 2014 года. Работа над оперой в самом разгаре, именитая команда высоких профессионалов своего дела собирается приступить к непосредственным репетициям уже в конце марта, как заверил присутствующих директор театра Дмитрий Сибирцев. 

Глядя на представленный макет, Юрий Петрович Любимов отметил, что ему нравится легкость и ажурность конструкций, представленных на сцене. (Ажурность конструкции может стать и контр-ажурностью в зависимости от освещения и сценического решения заданного момента). Ведь именно такой легкости и хотели добиться главные идеологи постановки. Главное, как было замечено, - это сохранить прозрачность, чтобы и зал засиял светом. Публика должна видеть, что она тоже находится в центре разворачиваемых событий.  Это идея создать Театр Мольера, изящный, имеющий черты, присущие эпохе Людовика XIV, известного как “Король-солнце”.

На макете сценического пространства  участники встречи могли увидеть легкие и воздушные стилистические двери, поручни и рампы, напоминающие малый версальский Трианон. (Внешне дворец прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений барокко, являя собой переход от стиля рококо к более сдержанному, но не менее элегантному и изысканному классицизму). Задник сцены венчает золоченое солнце.

Суфлерская будка также имеет символическое значение - оттуда вылезает сам Мольер в начале, и, возможно, в конце постановки. По словам Любимова это олицетворяет «как бы» триумф Короля. А в финале – ложный апофеоз и ложное торжество. 

Декорации будут статичными, никаких перестановок в процессе спектакля не планируется. По интригующим комментариям Юрия Петровича, Мольер может сыграть в постановке еще и другие роли (возможно).

«Школа жен», - это опера-буфф. По словам Юрия Петровича, в последнее время комедия, как жанр, превратилась в некую «беготню и халтуру». Для того, чтобы хорошо сделать спектакль – нужно как минимум полтора месяца на постоянные репетиции и прогоны. Еще нужно понимать, что опера – это очень дорогое удовольствие. Голоса, как выразился мэтр, покупают заранее.  «Ну Вы это и без меня знаете. А, в общем, наверное, не очень…».  На резонный вопрос журналистов о том, забронировали ли создатели постановки хорошие голоса, последовал ответ, что собрано уже две трети труппы  и «остается найти только хорошего и голосистого Мольера».

Участникам встречи были также продемонстрированы эскизы костюмов к постановке, созданные Рустамом Хамдамовым. Сам художник, к сожалению, ввиду болезни, не смог присутствовать на мероприятии. Рустам очень серьезно подходит к работе над образами героев. Одним из главных факторов, которыми руководствуется  мастер, является соответствие костюма живому актеру, их анатомическая совместимость, учитывающая все особенности тела.

Дмитрий Сибирцев заверил собравшихся, что четыре месяца до премьеры коллектив проведет достаточно продуктивно. Партитура оперы готова, музыканты и исполнители получили клавир для разучивания партий. Сегодня уже есть определенное понимание того, как  в целом будет выглядеть спектакль.

Ранее Любимов уже высказывался, что, по его мнению, нашему государству такая «школа жен» сейчас остро необходима. Как человек старой закалки, Юрий Петрович и сегодня не упустил возможности дать недвусмысленные комментарии о «школе жен» высших чинов и ситуации в стране в целом.

Но «все-таки это буфф. Надо смеяться. В результате. Хотя бы.», - иронически подытожил постановщик.

На вопрос о музыке, создатели поспешили заверить журналистов,  что она весьма интересная, искристая, местами, может быть, шлягерная, и как всегда оригинальная. Возможно, на сегодняшний день существуют еще некие споры относительно отдельных музыкальных моментов, но они сугубо внутренние и, конечно, зритель в итоге увидит целостную, неординарную и многогранную музыкальную картину. Будут ли в опере какие-то купюры или будут соблюдены все пожелания композитора, пока доподлинно не известно. На данный момент проделана огромная работа. Опера будет соответствовать заявленному жанру буффонады и каждый, наверное, в этой музыке услышит что-то «свое». Опера предстанет перед зрителями полностью на русском языке. На сцене впервые выступят контратенор, обладатель голоса диапазоном более трёх октав Олег Безинских и Николай Гладских.

В опере присутствуют речетативы, но Любимов признался что попытается их преобразовать в  шлягеры. Он считает обязательным наличие двух-трех шлягеров в постановке, чтобы “публика запела”. Переход с пения на диалоги пока осуществляется без музыкальной подложки. Любимов так же отметил, что он будет “употреблять характерные  французские выкрики и пугать публику”, наглядно проиллюстрировав  сказанное своим примером.

На провокационное замечание журналистов, что, по слухам, от Мольера в постановке мало что осталось, Юрий Петрович с жаром ответил, что Мольер конечно же остался. И что создатели оперы специально ездили в Париж, чтобы вдохновиться театром Мольера (а точнее его погорелыми останками) и проникнуть в эту причудливую и изысканную атмосферу. Но так же Любимов справедливо заметил, что сочинение либретто принадлежит его авторству, поэтому он имеет полное право добавить пьесе что-то свое. 

Что ж, подводя итоги встречи, хочется сказать, что мы заинтригованы.  И с нетерпением ждем премьеры!

 
Юрий Любимов утвердил декорации Бориса Мессерера к «Школе жен» PDF Печать E-mail

Мэтр еще не слышал оперу Владимира Мартынова, но уже выбрал для нее исполнителей

Юрий Любимов утвердил декорации Бориса Мессерера к «Школе жен»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов

Режиссер Юрий Любимов утвердил макет декораций к «Школе жен», выполненный знаменитым театральным художником Борисом Мессерером. Как рассказал «Известиям» автор оперы, композитор Владимир Мартынов, производственные цеха театра «Новая опера» уже приступили к изготовлению декораций.

— Мессерер стремился воспроизвести дух и образы Версаля. Сцена оформлена как барочно-классический театр: перспектива, колоннады, сходы лестниц. В центре находится огромная суфлерская будка, вокруг которой разворачивается действие. Продуман образ «короля-солнца» Людовика XIV. В целом «Школа жен» будет выглядеть как традиционный костюмный оперный спектакль, — пояснил Мартынов.

Для создания костюмов был приглашен Рустам Хамдамов, однако, по информации «Известий», сейчас его участие под вопросом из-за занятости на других проектах.

Серия кастингов была завершена еще в середине декабря. Юрий Любимов, Владимир Мартынов, директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев и дирижер-постановщик Дмитрий Юровский определили артистов на 3–4 состава — с запасом, чтобы отобрать лучших после этапа разучивания вокальных партий.

— В опере две контратеноровые партии. На них нам пришлось взять приглашенных артистов, поскольку в театре контратеноров нет. Мы выбрали Олега Безинских, Владимира Магомадова и Николая Гладких, причем каждый учит не одну партию, а обе. Все остальные певцы, прошедшие кастинг, — штатные артисты «Новой оперы», — сообщил «Известиям» Дмитрий Сибирцев.

Владимир Мартынов завершил свою часть работы еще в сентябре 2013 года: он сдал партитуру в театр и получил гонорар от заказчика — департамента культуры Москвы. По словам композитора, Сергей Капков не мелочился.

— Мне заплатили ту сумму, которую я сам назвал. Я не скромничал, но и не требовал слишком многого. А вообще расценки у всех разные. У Джона Адамса один гонорар, у Родиона Щедрина другой, у меня третий. Кто на что рассчитывает, — объяснил Мартынов.

Согласно договору, композитор отдал правительству Москвы все права на партитуру: он не может принести оперу в другой театр, издать ее в виде аудио- или видеозаписи или использовать иным образом. Тем не менее авторские отчисления за каждое исполнение «Школы жен» в соответствии с законом будут поступать на счет Мартынова.

Юрий Любимов до сих пор не слышал партитуру своего постоянного соавтора — и не услышит до начала репетиций.

— Комичность и трагичность нашей ситуации в том, что Любимов с оперой до сих пор не знаком. Клавир ему не покажешь — сам он ноты не читает. А компьютерная запись — это полуфабрикат с пластмассовым звуком. Профессионал в ней разберется, а Юрий Петрович будет придираться и ужасаться. Так что положение безвыходное, и все мы немножко рискуем, — признался Владимир Мартынов.

В карьере 96-летнего режиссера «Школа жен» — первый опыт постановки новой, специально написанной оперы. Премьера назначена на 20 мая 2014 года, репетиции под присмотром Любимова стартуют 1 апреля.

Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — рассказал Владимир Мартынов. — Там «Спор греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который всё время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они «в общем свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/563834#ixzz2rPZjmGSa
 
Любимов и Мартынов разошлись во взглядах на главного героя «Школы жен» PDF Печать E-mail

В «Новой опере» идет кастинг певцов для будущей премьеры 96-летнего режиссера

 

Любимов и Мартынов разошлись во взглядах на главного героя «Школы жен»

Юрий Любимов, Дмитрий Юровский, Дмитрий Сибирцев. Фото: novayaopera.ru/М. Воробьёв

В столичном театре «Новая опера» начался кастинг артистов для участия в премьере оперы «Школа жен» Владимира Мартынова на либретто Юрия Любимова. Отбор проводят сам режиссер, его постоянный соратник Мартынов, директор театра Дмитрий Сибирцев, а также Дмитрий Юровский, который выступит дирижером-постановщиком спектакля. Премьера самой ожидаемой оперной новинки сезона назначена на 20 мая 2014 года, репетиции под присмотром Любимова стартуют 1 апреля.

На днях в театр поступил полный комплект нотных материалов — партитура, клавиры, партии и голоса. Владимир Мартынов, не признающий компьютерного набора, работал над рукописью с апреля по август; еще один месяц ушел на оцифровку толстого манускрипта.

— В договоре всё было прописано с вокзальной точностью: в конце августа я должен был сдать партитуру. Клавир, согласно договору, я не имел права делать сам. Его подготовил человек, нанятый театром, — рассказывает «Известиям» Мартынов.

Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — объясняет композитор. — Там «Спор греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который все время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они, «в общем, свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

В выборе протагониста Любимов и Мартынов драматически разошлись.

— Между мной и Юрием Петровичем существует идеологический конфликт: он любит и считает главным героем Мольера, а я — короля. Для меня этот персонаж гораздо емче, хотя у него нет ни одной фразы, — говорит Мартынов.

Ожидая возможных различий в видении совместного опуса, композитор предусмотрительно закрепил свои соавторские права в документальной форме.

— Я настоял, чтобы в договоре было специально прописано мое право на изменение текста либретто. А вот Юрий Петрович после меня вмешиваться в текст уже не может — это тоже прописано. Поскольку я с ним не первый раз работаю, то знаю, что это необходимо, — признался композитор.

Сочиняя оперу, он «не зацикливался» на личности и взглядах своего великого соавтора.

— Когда делаешь такие вещи, рассчитываешь на самостоятельную их жизнь безотносительно режиссера. Печать его личности и так уже лежит на тексте оперы, — уверен Мартынов.

По его словам, либретто Любимова в действительности представляет собой драматическую пьесу, типичную для его стиля.

— Юрий Петрович считает, что он написал либретто. На самом деле это никакое не либретто. Либретто всегда учитывает музыкальную энергетику, потому что одно дело — слово читаемое, другое — слово пропеваемое. Поэтому главной моей задачей было придумать какое-то решение, чтобы появилась музыкальная драматургия, музыкальная идея, без которой опера существовать не может. Это была чудовищно трудная работа. Но когда я решение придумал, писать уже было несложно, — вспоминает Мартынов.

С режиссером свои правки он еще не обсуждал, а потому «не знает, чем все это кончится». Но добавляет, что его совместные проекты с Юрием Петровичем всегда строятся на доверии.

В итоге у Мартынова получилась двухактная опера-буффа с увертюрой, без номерной структуры, продолжительностью в два часа. Композитор называет свое творение «честнóй оперой с мелодиями».

— Поскольку в тексте — полный стилистический разброд, в музыке от него тоже было не отойти, но все-таки я старался, чтобы в конечном счете это была не эклектика, а синтез. В опере есть стержень — несколько созвучий, паттернов, модулей, — который всегда узнаваем и на который всё наматывается. А с точки зрения стилистики там присутствует и барокко, и романтизм, и нечто в духе Стравинского, Бриттена, Мессиана, и минимализм. Дальше я не лезу. Ухода в авангардизм типа Невского-Курляндского там нет — мне нужно, чтобы рядовой оперный слушатель не был сильно покороблен, — поясняет Владимир Мартынов.

Мастер убежден, что коллегам-композиторам его опус не понравится, но сам при мысли о «Школе жен» испытывает удовлетворение.

— Для меня это очень большая удача, потому что я уверен, что никто, кроме меня, из этого текста не вывернулся бы. Нечеловеческая битва с текстом мною выиграна. Получился кунштюк, в основе которого — борьба с материалом, — говорит Мартынов.

Знаменитый оракул «конца времени композиторов», выпустивший несколько одиозных книг о смерти авторской музыки, все-таки решился взять на себя персональную ответственность за новое детище.

— Да, эта партитура — авторское высказывание. Но не с точки зрения музыкального языка — им занимались в ХХ веке. Сейчас дело не в тексте, а в контексте. И контекст, мне кажется, получился. В «Школе жен» я признаю себя автором контекста, — заключил Мартынов.


 http://izvestia.ru/news/560540#ixzz2rPYab6gc
 
21-25 ноября 2013г. ЮРИЙ ЛЮБИМОВ В ПАРИЖЕ PDF Печать E-mail

Юрий Любимов в Париже готовится к постановке оперы «Школа жен» по Мольеру



Юрий Любимов

Юрий Любимов

Режиссер Юрий Любимов «подпитывается духом» Мольера в Париже и готовится к работе над оперой «Школа жен» по Мольеру. Музыка уже написана Владимиром Мартыновым. В театре «Новая Опера» в Москве премьера оперы состоится 20 мая 2014 года. 

В театре Мольера в Париже Юрий Любимов «подпитывается духом» великого классика и ищет необычные решения для работы над оперой «Школа жен» по комедии Мольера. Музыку для оперы написал Владимир Мартынов. Премьера состоится 20 мая 2014 года в театре «Новая Опера» в Москве. Дмитрий Сибирцев, директор театра, сообщил, что прошел первый тур кастинга, комиссией прослушаны выступления 30 певцов. Некоторые исполнители уже приглашены для участия в опере. «Все прошло полюбовно, — поделился директор. — Юрий Петрович остался очень доволен, великолепно общался со всеми артистами», – сообщает РИА Новости. Второй тур прослушиваний намечен на 24 ноября. Репетиции Юрий Любимов собирается начать 1 апреля 2014 года, а 20 мая ожидается премьера. 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 21 - 30 из 152