Блог из всех разделов без изображений
11.05.2015. Вечер, посвященный Юрию Любимову, в Иерусалиме PDF Печать E-mail

Сегодня, в Иерусалимской Русской Библиотеке, состоится 
вечер, посвященный Ю.П.Любимову. 
На вечере будет представлен альбом "Юрий Любимов - 80 лет в мировом сценическим искусстве", фрагменты из интервью, и последних работ Ю.П.Любимова.  

Ведет вечер супруга Каталин Любимова. 


Встреча для поклонников Ю.П.Любимова организована Фондом развития театрального искусства Ю.П.Любимова и Русской библиотекой.

   

 
Визит в Ярославль и Данилов PDF Печать E-mail

16-17 апреля 2015 года Председатель Правления Фонда Юрия Любимова Каталин Любимова и

директор  Елена Смирнова побывали в Ярославле и Данилове, на родине Ю.П.Любимова.

В ходе встречи с администрацией города были достигнуты ряд договоренностей

о проведении 30 сентября 2015 года ряда мероприятий в честь дня рождения Юрия Любимова.

Также руководство Театра Волкова выразило намерение пригласить

в сентябре 2015 года Театр Вахтангова со спектаклем "Бесы" в Ярославль.

 
18.03.2015 Вечер, посвященный творчеству Ю.П.Любимова PDF Печать E-mail


18 марта 2015 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына состоялся  вечер, 

посвященный творчеству Ю.П.Любимова.

Вечер подготовили Дом русского зарубежья и Благотворительный фонд развития

театрального искусства Ю.П.Любимова. Фонд, созданный Юрием Петровичем Любимовым

в 1998году, был действенным подспорьем в делах театра, реализации культурных проектов.

В год 50-летия театра и 80-летия творческой деятельности его создателя фонд выступил

инициатором проведения международной конференции, посвященной творчеству Юрия Любимова

и выпустил уникальную книгу «Юрий Любимов. 80 лет в мировом сценическом искусстве»

(автор предисловия Е.Абелюк, составитель С.Сидорина). По сути, это энциклопедия

творческих находок мастера, летопись его многогранной деятельности не только в России,

но во многих зарубежных странах.

Любимов поставил около двухсот драматических и оперных спектаклей, каждый из которых —

открытие, уникальный вклад в мировую культуру. И теперь, когда Юрия Петровича уже

нет с нами, главная забота председателя правления фонда — Каталин Любимовой —

сохранить наследие режиссера, сделать его доступным для изучения новыми

поколениями служителей театра и именно так увековечить память о режиссере-новаторе.

Вечер «Что сохраняет память» в Доме русского зарубежья стал первым в цикле,

посвященном 100-летию Юрия Любимова, которое будет отмечаться в 2017 году.

С приветственным словом к тем, кто пришел поделиться воспоминаниями о мастере,

обратился директор ДРЗ Виктор Александрович Москвин. Он говорил о символической

связи Театра на Таганке и Дома русского зарубежья как двух центров Таганского

холма, о творческой дружбе Любимова и Солженицына, укрепившейся во время постановки

спектакля «Шарашка» по роману Солженицына «В круге первом», вспоминал о вечерах,

на которых Юрий Петрович бывал в ДРЗ, и о том, как принимали супруги Любимовы

гостей нашего Дома в легендарном кабинете Юрия Петровича.

Сейчас в Театре на Таганке начался ремонт, будет ли учтена специфика кабинета

Любимова с автографами выдающихся людей ХХ века на стенах? Не повредят ли эти

уникальные стены стандартные действия строителей? И главный вопрос — как

создать здесь не просто мемориальную комнату, а активно действующий

научно-методический центр. Ведь с советских времени к слову "кабинет" приросло значение «приемная чиновника».

Выступая на вечере, представитель Попечительского совета Фонда Ю.Любимова

профессор Юрий Владимирович Манн включил понятие «кабинет» в историческую традицию,

идущую от античности и средневековья, определил его как своеобразную лабораторию ученого,

художника, как личное пространство для размышлений и творческих занятий.

Именно в таком качестве должен быть воссоздан кабинет Юрия Петровича Любимова

в помещении Театра на Таганке — таким было единодушное решение

Попечительского совета Фонда Ю.Любимова, рабочее собрание которого состоялось

в период организации вечера здесь же, в Доме русского зарубежья.

В Попечительском совете фонда — люди творческие и деятельные: художник и

сценограф Борис Асафович Мессерер, режиссер Андрей Юрьевич Хржановский,

критик и литературовед Евгений Юрьевич Сидоров, филолог Юрий Владимирович Манн,

композитор Владимир Иванович Мартынов. Согласилась войти в Попечительский совет

Фонда Ю.Любимова и Наталия Дмитриевна Солженицына, чей опыт в подготовке

100-летия со дня рождения А.И.Солженицына в 2018 году — очень важен для подготовки

столетия Ю.П.Любимова в 2017 году.

А в тот день на собрании в ДРЗ каким-то чудом оказалась и Лора Гуэрра (она тоже в

Попечительском совете фонда, как и японский режиссер Тадаши Сузуки, представители

Франции и других стран). Лора Гуэрра тут же предложила поставить с итальянской

 труппой спектакль «Мед» по сценической композиции Юрия Любимова на основе

поэмы Тонино Гуэрра. Этот спектакль с успехом шел несколько лет на Таганке.

Именно так, разрабатывая программы творческих вечеров, мастер-классов, проекты

книжных и электронных изданий, сохраняют память о Юрии Петровиче те, кто

с ним работал, кто был его собеседником за дружеским столом, кто когда-то учился

у него, кому вместе с ним посчастливилось ставить спектакли. Именно такое деятельное

общение всегда было по душе Юрию Петровичу Любимову.

Конечно же, память не может не быть и со слезами на глазах. Так благодарила

Каталин Любимова на вечере в ДРЗ Римаса Туминаса за то, что он продлил

Юрию Петровичу жизнь, пригласив поставить спектакль «Бесы» в Театр им. Е.Вахтангова,

где Любимов начинал свой творческий путь. А художественный руководитель

Вахтанговского рассказал, как познакомился с Любимовым, когда тот ставил на

Таганке спектакль «Мастер и Маргарита», как невольно оказался «наглядным пособием»

во время демонстрации режиссером необходимой актерам пластики и с каким

удовольствием до сих пор он вспоминает эти уроки.

О других уроках-беседах Любимова во время, а иногда и вместо традиционной репетиции

поведал исполнитель роли Степана Трофимовича Верховенского Юрий Шлыков.

К тому же в его исполнении гостям вечера посчастливилось услышать монолог о

роли красоты как высшей жизненной ценности из спектакля «Бесы».

А показанные на вечере видеофрагменты репетиций и сцен из спектакля

(подготовленные Светланой Сидориной) стали своего рода мастер-классом

для студентов ГИТИСа и других театральных вузов, которые пришли на вечер в ДРЗ.

Выступления Бориса Мессерера, Владимира Мартынова вместе с глубоко

личностными воспоминаниями о Юрии Петровиче раскрывали творческие

принципы работы с мастером, что, наверняка, станет темой будущих мастер-классов,

которые планирует проводить Фонд Ю.Любимова.

Интересными размышлениями о работе Любимова над оперой Бородина «Князь Игорь»

в Большом театре и «Школой жен» по пьесе Мольера в Новой опере поделился режиссер Игорь Ушаков.

А благодаря находке студии «Ракурс» и ее сотруднику-энтузиасту Игорю Рахманову

гостям вечера впервые в России удалось увидеть фрагмент из спектакля «Гамлет»

с Владимиром Высоцким, отснятый на цветной пленке в 1976 году во время

Театрального фестиваля в Белграде. Участниками этого форума были спектакли таких

выдающихся режиссеров, как Питер Брук, Ингмар Бергман, Дж. Стреллер.

Но все-таки пальмы первенства был удостоен «Гамлет» в постановке Юрия Любимова.

И едва ли не самое интересное — запись беседы Юрия Любимова и Владимира Высоцкого.

Юрий Петрович раскрыл «тайну» замысла этой постановки, возникшей вроде бы

спонтанно в споре с советскими чиновниками, но на самом деле — в результате

длительных настойчивых просьб Высоцкого «сыграть Гамлета». А Владимир Семенович

с удивительной глубиной раскрыл в этом как будто бы непринужденном разговоре суть

творческого метода Любимова — импровизационность и выбор из множества вариантов,

как это делал на основе черновиков Достоевский, самого неожиданного и самого точного.

Начался и завершился вечер выступлением ансамбля Дмитрия Покровского,

который не распался после ранней смерти своего создателя благодаря Любимову.

Юрий Петрович пригласил исполнителей народной песни в свой театр, и живая музыка

стала одним из незаменимых голосов в его полифонических постановках. Ансамбль Дмитрия Покровского

поддержал атмосферу серьезного творческого и непринужденного дружеского общения,

которой всегда дорожил Юрий Петрович Любимов и которую в память о мастере удалось

создать на вечере в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына.

Тамара Приходько

 
Каталин Любимова На выставке – личные вещи Ю.Любимова
В центре - А.Васильев Кадр видеофрагмента Ю.Любимов в фойе театра на Таганке
Ансамбль Дм.Покровского В.Москвин
 Б.Мессерер
Ю.Шлыков Р.Туминас
 В.Мартынов
Эскиз Ю.Любимова к спектаклю «Птицы»  И.Ушаков
Е.Абелюк И.Рахманов
Ю.Любимов на фестивале БИТЕФ в Белграде Ю.Манн
К.Любимова и директор Фонда Е.Смирнова И.Апексимова и В.Угаров


 

 
20.03.2015. Показ фильма "Три встречи" PDF Печать E-mail

20 марта 2015 года в 19.30 в Белом зале  Дома Кино

состоится показ фильма "Три встречи", 1948г.

в котором Юрий Любимов сыграл свою самую большую роль.

 Фильм поставлен совместными усилиями

Александра Птушко, Всеволода Пудовкина и Сергея Юткевича.

Этот фильм не показывали десятилетиями.

Недавно Госфильмофонд восстановил фильм и напечатал новую копию.

Показ состоится в рамках фестиваля "Белые Столбы".

 
Дом русского зарубежья им.А.Солженицына приглашает PDF Печать E-mail

                                

         18 марта в 19.00 на вечер  «Что сохраняет память»,
   посвященный творчеству Юрия Петровича Любимова

 

Разносторонняя новаторская  деятельность мастера остается

фактором развития современного театрального искусства.      

   На вечере будут представлены фотографии разных периодов творчества Любимова,

видеофрагменты из спектаклей «Бесы», «Школа жен», «Обериуты».

Прозвучат записи стихотворений в исполнении Юрия Любимова.

  О работе  мастера над спектаклем «Бесы»

по роману Ф.Достоевского расскажут

режиссеры и актеры Государственного Академического театра им.Е.Вахтангова:

 Римас Туминас, Рубен Симонов, Юрий Шлыков.

 Размышлениями о роли музыки в спектаклях Ю.П.Любимова поделятся композитор

Владимир Мартынов

и руководитель камерного ансамбля «OPUS-POSTH»

Татьяна Гринденко.

        Книгу «Юрий Любимов.80 лет в мировом сценическом искусстве» представят

Евгения Абелюк и Светлана Сидорина.

   В исполнении  ансамбля Дмитрия Покровского

прозвучат песни из спектаклей, поставленных Юрием Любимовым

в разные годы.

     

 На вечере впервые в России будут показаны фрагменты

спектакля «Гамлет» с фестиваля в Белграде 1976 г.

Председатель Правления Благотворительного Фонда развития театрального искусства  Ю.П.Любимова

и представители  Правления Фонда  расскажут о

программе  празднования 100-летия со дня рождения  Юрия Любимова.

 

Наш адрес: ул.Нижняя Радищевская.д.2

Метро Таганская кольцевая (рядом)

тел. для справок (495) 915-06-60  8-909-154-68-70

                       

 
Letter: Yuri Lyubimov called the piper’s tune PDF Печать E-mail

Yuri Lyubimov in Moscow, 2007
 Yuri Lyubimov in Moscow, 2007. Photograph: National Geographic/Getty Images

 

http://www.theguardian.com/stage/2014/oct/23/yuri-lyubimov-hamlet

 

I was musical associate at the Leicester Haymarket theatre when Yuri Lyubimovdirected a touring production of his Taganka theatre Hamlet.

Lyubimov had the idea that, during Hamlet’s soliloquy, he would have a Highland bagpiper slowly process upstage playing a lament. It was a beautiful image, marred only by the fact that Jimmy Ford’s bagpipes completely obliterated Daniel Webb’s subtle delivery of the text. We pointed out that, unfortunately, bagpipes have no dynamic variation and cannot be played more softly, so the solution was to find a different kind of pipe (given that Jimmy had been hired for the whole tour).

We eventually settled on the gentle Flemish pipes – of the kind seen in the paintings of Brueghel. However, unlike the Scottish pipes, where the air reservoir is filled by blowing, the Flemish bellows are sustained by under-arm pressure, a technique that Jimmy had never encountered. The solution, then, was to have the Flemish pipes specially adapted so that the reservoir could be filled with air via a tube like the highland pipes, and to play them as if they were, in fact, Scottish pipes.

It was a lengthy process to get this done, and in the end it worked very well. But it was clear from the outset that there was no way that Lyubimov’s basic idea of using bagpipes could have been questioned in any way.

 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 91 - 100 из 152