НОВОСТИ
27.09.2012 Легендарный режиссер Юрий Любимов: Мне горько, что юбилей я встречаю не в родной Таганке PDF Печать E-mail

Image

Комсомольская правда

 Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Наталия ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ 

  30  сентября 95 лет отметит основатель одного из самых известных театров России

Человек-эпоха Юрий Петрович Любимов многое испытал - от огня до медных труб. Но даже в самые трудные времена не опускал головы, а продолжал трудиться. И сейчас несокрушимый мэтр востребован, любим и полон творческих дерзаний. Мы поздравили могучего его с наступающим юбилеем. А он, как всегда, отвечал на наши вопросы со свойственной ему прямотой и достоинством. Собеседник он действительно необыкновенный. Где еще найти такого - ведь даже Октябрьская революция младше его на месяц...

Чуть не убил Пастернака

- Юрий Петрович, где праздновать будете?- Много было вариантов. Но худрук Театра Вахтангова Римас Туминас предложил у них отметить. Сыграют мой спектакль «Бесы». После будет фуршет…

- Жалеете, что в чужом театре?

- Ну как - в чужом... В молодости я там играл. Даже едва Пастернака  не убил...

- Шутите ведь!

- Нисколько. Я играл Ромео. В сцене поединка с Тибальдом кусочек моей шпаги отлетел в зал и вонзился в ручку кресла, где сидел Пастернак. После он пришел ко мне с острием: «А вы меня чуть не убили»… Наше общение с поэтом продолжилось. И с Театром Вахтангова - тоже. А вот родная Таганка сейчас без меня. И это..

.- ...горько?

- ...горько и странно.  Я - создатель этого театра, жив, здоров, работаю. А там почему-то другие люди.Но если Феллини говорил горькие слова, что «мой зритель умер», я не могу этого сказать. Потому что я пришел в Театр Вахтангова, и зрители таганские пришли со мной. И спектакль шел с аншлагом. Так что не могу пожаловаться. Я работаю в России. Хотя - быть может - надо было бы уехать...

- Ну что вы! Вы же легенда! И зрители ждут новых работ на Родине.

- Тогда за что я отлучен от своего театра? За здравость рассуждений, что ли? Должна быть контрактная система, чтобы люди творили, а не просиживали. Но меня не услышали…Хотя бы мой кабинет могли-то превратить в музей? Ведь там столько надписей великих людей!

- Про него легенды ходят! Чего стоит надпись Вознесенского: «Все богини, как поганки, рядом с бабами с Таганки».

- О, там много интереснейших людей оставили надписи - Куросава, Параджанов, Фидель Кастро, Гагарин, писатели…

В свое время первый секретарь Московского горкома партии хотел здание снести - ради расширения дороги. Но когда пришел в кабинет, я показал ему на стены: «Вот это писал Лоуренс Оливье, это - Артур Миллер, а здесь - все члены политбюро итальянской Компартии». Он посмотрел: «Да-а-а. Ломать нельзя».

- В вашем кабинете и президент расписался?

- Да. Владимир Владимирович оставил надпись: «Ни времени и ни пространства. Один восторг - это Таганка». Жена Каталин угощала его блинами с икрой. А я - самодельной грушовкой.   

Сталина видел. И Ленина

- Вы вообще с многими сильными мира сего общались. Сталина видели?
- Был с ним на одном банкете в палате Грановитой в Кремле… И вот как история закольцевалась. Лет пять назад я попал на официальный прием в честь президента Финляндии. Когда до меня дошла очередь, она бросилась меня целовать-обнимать - я с ней давно познакомился на гастролях. И мы обедали в той же Грановитой палате. Когда, выпивая, я позволил себе сказать, что я тут был, когда Сталин вел банкет, на меня все ТАК посмотрели. Даже охрана как-то стушевалась. Надо же, при Сталине тут пировал - и ЖИВ! (Смеется.)
- А то, что вы были в семь лет на похоронах Ленина, - правда?
- Помню, отморозил нос и щеки. Старшего брата, который взял меня с собой, отец ругал: «Зачем ты пошел хоронить этого злого человека?»
- И про дружбу с Андроповым - тоже правда?
- Это уже выдумка. Я просто не принял его детей в театр, когда они хотели в артисты пойти. Он потом мне сказал: «Почему я вас обнимал? Потому что вы не приняли моих детей в Таганку. Какой был бы позор - мои дети у вас на Таганке!»
- Больше с генсеком не общались?
- Я ему звонил от Петра Леонидовича Капицы по поводу похорон Высоцкого. Сказал: вы увидите, как его будет провожать вся Москва. А он говорил, что я преувеличиваю. И сказал, что «пока я с вами говорю, как товарищ». Вот и все взаимоотношения… Когда правил Андропов, то меня чиновники звали не Юрий Петрович, а Юрий Владимирович. Под влиянием, что вождь - Юрий Владимирович. А я объяснял: «Нет, я Петрович». Такие странные советские шутки…
- Но самый любимый ваш политик, наверное, Горбачев? Это же он вас вернул на Родину из изгнания? Защитил вас.
- Это была чистая политика. Он просто хотел себя так прорекламировать. Какая уж тут защита... Сам всю жизнь себя защищаю. Я чиновникам говорил всегда: «Когда вы меня упрекаете - помните: я-то работаю с 14 лет. На кого я работаю? На себя и на Россию-матушку! Начинал монтером, окончил ФЗУ… Чего же вы меня все учите? Вы проходили две ­войны, как я? А вы меня все время понукаете. А вы сколько лет работаете на Родину?» И тогда они замолкают. Но всегда злятся.
ОПЕРАтивник
- Почему вы сейчас поставили «Бесов»?
- Я все лето переделывал инсценировку, пораженный тем случаем норвежским - когда в благополучной стране человек расстрелял людей… Мне кажется, режиссер обязан слышать и чувствовать, что происходит кругом. Зачем мне это надо? Я по всему миру работал, когда меня выслали из страны в свое время. Острил, мол, теперь я ОПЕРуполномоченный. Потому что я все оперы ставил…
- Каких еще работ ждать в будущем?
- Сейчас договорился поработать с нашим замечательным балетмейстером - Григоровичем. И будем делать в Большом театре оперу «Князь Игорь». Свой вариант. С Мартыновым. С группой своей, которой я доволен. Премьера будет в декабре...
- На репетиции опер вы тоже ходите со своим знаменитым фонариком?
- Бывает, и с фонариком. Когда ритм еще не устоялся… Я был в дружбе с рядом очень хороших дирижеров, им было интересно мое мнение в смысле ритмики, чтобы певца было слышно, текст чтобы был слышен. Кстати, я рад комплименту Римаса, который сказал, что «актеры стали лучше говорить в спектакле «Бесы» в вашей обработке». Мне это очень приятно!
 
 

Главный секрет

 - В чем секрет вашего долголетия?

- Наверное, я долгожитель оттого, что человек не злой, не мстительный. Месть вообще глупа, идет у каких-то отсталых народов. А я считаю себя приличным человеком. Никому стараюсь гадостей не делать. Наоборот, помогать, если кто-то попал в беду. Жена считает, что я слишком добрый.

- А Вениамин Смехов написал в своей книжке, что вы «злой гений», потому что, когда давят на вас, вы еще ярче творите!

- Это «хорошее» для начальства оправдание - чтобы сознательно давили, чтобы я стал лучше?! Оригинал Веня!

- Смехов имел в виду вашу творческую жизнь - чем больше цензуры, тем больше в вас кипит творческой страсти!

- Это да, это защита того, что сделано. Если я чувствую, что сделано интересно, а они запрещают, то я, конечно, защищаю. Как правило, цензоры разрушают. Самые дорогие куски вымарывают.

- А сейчас, как считаете, нам нужна цензура?

- Разумная. Конечно, когда цензор, скажем Тютчев, сам блистательный создатель своего мира. А когда полуграмотный… Это совсем другое. Сколько загублено поэтов, писателей, хороших произведений! Все искали антисоветчину...Надо доверять человеку побольше. Нельзя только все руководить им без конца. У Гоголя есть фраза: «Да оставьте вы мужика! Он разберется, что и как». Помните Нила Армстронга, космонавта, который недавно нас покинул. Он посмотрел с Луны: «Господи, какой маленький «шарик»! И мы его не можем оберечь». Действительно, мы загнали «шарик» в тупик. Изменился климат, тайфуны идут, сносят все. Это же мы виноваты. И, вместо того чтобы созидать, мы все время распри устраиваем, проклинаем кого-то. Или бешеные какие-то толпы рушат все. Не понимая, что надо же это и восстанавливать.

И о любви

- Юрий Петрович, каких женщин вы любите?

- У русских есть хороший ответ: девяносто процентов мужчин любят полных женщин, а остальные десять процентов притворяются, что любят худых. А еще говорят, что хорошей женщины должно быть много.(Смеется.)

- А серьезно?

- А если серьезно, то в женщине самое важное - шарм, обаяние, образованность, интеллект, стать. Главная моя женщина - жена Каталин.- Это очень энергичная дама! Не боитесь стать подкаблучником?

- Иногда выгодно изобразить из себя подкаблучника, тем более если у женщины сильный характер. Так спокойнее.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

Погоня за Высоцким

- Последние гастроли 77-го года в Марселе, и - накануне «Гамлета» - ЧП! - вспоминает Вениамин Смехов.

- Сорвался Высоцкий. Любимов на такси гнался за ним от кабачка к кабачку... Перед спектаклем Любимов позвал всех. Он говорил жестко и даже враждебно: «Вот что, господа. Врачи очень боятся: Володя ужасно ослаблен. Надо быть готовыми и надо быть людьми. Советую вам забыть свое личное и ситуацию видеть с расстояния. Высоцкий - не просто артист… Это особые люди - поэты. Мы сделали все, чтобы риск уменьшить. И врачи здесь, и Марина Влади прилетела. Вот наш Стас Брытков - могучий мужик, я его одел в такой же свитер, и, если что, не дай бог, Стас появляется, берет принца на руки и быстро уносит со сцены, а ты, Вениамин, выйдешь и сымпровизируешь в размере Шекспира: «Опять ты, принц, валяешь дурака! А ну-ка, стража, забрать его!» Ну с богом, дорогие мои...» Когда все было позади, Любимов сообщил: «Такого «Гамлета» я ни разу не видел! Прекрасная работа!» 

У ЖЕНЩИН - СВОИ СЕКРЕТЫ

Каталин ЛЮБИМОВА: Даже обувь мужу покупаю сама

Мы задали несколько вопросов любимой женщине мэтра. Она младше него на 30 лет. Но это не мешает им полвека быть вместе.

- Каталин, что для вас Дом?

- Одна из главных частей жизни. Я стараюсь сделать так, чтобы Юрий Петрович мог отдохнуть, получить заряд энергии и бежать дальше. Он очень много работает, значит, дома должно быть уютно и красиво. Я все делаю сама. И убираю, и готовлю.

- А что готовите, если не секрет?

- В основном итальянскую еду. В моем арсенале немного венгерских и русских блюд. Из русских предпочитаю самые народные - борщ, щи, каши.

- В одном фильме двое все время кочуют, и единственный символ стабильности и постоянства для них - цветок в горшке. Что для вас корни?- Мой муж везде работал много и интенсивно. Он поставил более 20 опер в лучших театрах мира. От Парижской оперы до Ковент-Гардена. От Ла Скала до Чикагской оперы. Испытанием стало то, когда Юрия Петровича лишили гражданства и мы не могли сюда вернуться. Оказаться на Западе мастеру выше пенсионного возраста, с маленьким ребенком было тяжело. Для нас с Юрием Петровичем символ, настольная книга - Библия. Мы стараемся никого не обидеть, помогать людям, которые нуждаются в помощи. И не врать. Размазней быть в России - большая роскошь.

- Когда у вас должен был появиться ребенок, кого ждали?

- Мне было все равно, лишь бы ребенок здоровый. А мой муж был категоричен: «Родишь мне мальчика!» И я умудрилась Петра родить не только в один и тот же месяц с Юрием Петровичем, но и в один и тот же день.

- Вы ему даже не сказали, что едете рожать!

- Да, так и было. Художники - тонкие люди. Они все воспринимают очень близко к сердцу, они не должны знать обо всем. Они должны творить.

- И даже ходить по магазинам не должны?

- Да. Оцените мой подвиг, если я даже обувь без него приспособилась ему покупать. Я считаю, что самая большая роскошь для человека - не придавать значения моде. Мой муж предпочитает джинсовый стиль. А дома мы ходим в кимоно или тяжелых махровых халатах.

- Как любите отдыхать?

- Мы столько ездили и столько ездим, что больше всего хочется быть дома. Самые счастливые моменты для нас, когда мы можем послушать музыку, принять наших добрых друзей из музыкального мира, литературного, из мира ученых.

- Какие знаки внимания проявляет к вам Юрий Петрович?

- Он знает, что я люблю цветы. Часто их дарит. Но мне никаких знаков внимания не нужно. Потому что Юрий Петрович свое отношение ко мне доказал давным-давно. Мы с 76-го года вместе. Разве что-то еще нужно доказывать мне или ему? Достаточно, что мы рядом. 

 
28.09.12 Кабинет Юрия Любимова в Театре на Таганке станет музеем PDF Печать E-mail

ИТАР ТАСС  МОСКВА, 28 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/.

Популярная песня "Мои года - мое богатство" вполне могла бы стать лейтмотивом жизни и творчества патриарха российской сцены, Народного артиста России Юрия Любимова. В воскресенье, 30 сентября, знаменитый режиссер отметит 95-летний юбилей, но почивать на лаврах он отнюдь не намерен. "Весь будущий 2013 год у меня уже полностью расписан", - сказал сегодня мэтр в интервью ИТАР-ТАСС, охотно поделившись ближайшими планами.

Для начала Любимов напомнил, что юбилей он отметит в Театре имени Вахтангова, где будет показан спектакль "Бесы" по Достоевскому в его постановке. Всем известно, что в прошлом году после ухода из Театра на Таганке Юрий Петрович вернулся в свою альма-матер - Вахтанговский театр, в котором после окончания Щукинского училища служил многие годы.Не повторяя всю историю вопроса, режиссер лишь заметил, что получил приглашение нынешнего худрука вахтанговцев Римаса Туминаса и практически сразу дал согласие.

"Очень давно - 37 лет назад, когда я ставил "Мастера и Маргариту", Римас проходил у меня практику, и вот теперь мы встретились уже на его площадке", - продолжил Юрий Петрович. Он признался, что работалось ему хорошо. "Спектакль получился. Вроде все хвалят, и говорят, что билетов не достать, - почти скороговоркой произнес Любимов. - А в театре мне сделали комплимент: сказали, что, играя "Бесов", актеры стали лучше проговаривать текст. Мне приятно, что я внес вклад в совершенствование мастерства вахтанговцев".Перед показом спектакля в день юбилея Любимова в Вахтанговском театре откроется посвященная ему фотовыставка. "Мама, папа, брат, сестра... В общем, небольшая подборка фотографий из семейного альбома", - пояснил Юрий Петрович. - После спектакля, разумеется, фуршет, на который приглашено много хороших людей. А когда пройдет 95-летие, снова за работу".

Любимов рассказал, что вместе со своим постоянным соавтором - композитором Владимиром Мартыновым - давно задумал сделать оперу-буфф по Мольеру, эдакий своеобразный "коктейль", составленный из двух пьес великого французского комедиографа - "Школы жен" и "Школы мужей". Однако до последнего момента было неясно, где осуществить этот замысел."Буквально на днях мы встретились с руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым, который предложил поставить спектакль по Мольеру в Новой опере", - сообщил режиссер. Он уже работал в этом театре - ставил там "Пиковую даму". Так что вполне может быть, что эти контакты получат дальнейшее развитие.

А еще Юрий Любимов приглашен поработать в Киевском театре и балета: предполагаемое название - "Волшебная флейта" Моцарта."Но сейчас главное - сделать "Князя Игоря" в Большом, - заявляет Любимов. - Летом постановочная группа приезжала ко мне в Италию, где я находился на отдыхе. И мы работали по- честному - 6 часов в день".Любимов заверяет, что подготовительный процесс уже практически завершен - а это, по его словам, самый долгий этап. Спектакль делается быстрее - за два месяца от силы.

Премьера объявлена на 16 декабря.Что же касается старых спектаклей, которые пока значатся в репертуаре "Таганки", то их показ Любимов решил запретить, о чем уже написал заявление в соответствующую организацию по защите авторских прав. "В том виде, в каком мои спектакли сейчас идут в Театре на Таганке, их показывать нельзя. Они утратили первозданный вид, потеряли форму, и только я сам с помощью репетиций смог бы их восстановить", - считает мастер.

И все же окончательно покинуть "Таганку" Любимов не намерен. Сергей Капков пообещал, что во время летнего ремонта кабинет прославленного режиссера превратят в музей. Хочется верить, что так и будет.

 
28.09.12 Юрий Любимов ждет в подарок к 95-летию хорошей игры актеров в "Бесах" PDF Печать E-mail

Image

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости.  Юрий Любимов отметит 95-летие в воскресенье в театре им. Вахтангова в Москве, где будет представлен спектакль "Бесы" по Достоевскому, а также соберутся друзья и коллеги мастера поздравить его с юбилеем, рассказал режиссер на пресс-конференции в пятницу.Вахтанговский театр выбран для постановки не случайно - будучи выпускником Щукинского училища Юрий Петрович работал на этой сцене актером.Худрук театра Римас Туминас выразил надежду, что мэтр и свое 100-летие отметит на подмостках Вахтанговского.Летом 2011 года Любимов покинул созданный им "Театр на Таганке" после того, как часть труппы публично выступила против режиссера, обвинив его в несправедливом и даже жестоком обращении с артистами. Сам мастер был возмущен поведением актеров, отказывающихся репетировать на гастролях в Чехии, пока им не выплатят причитающийся гонорар. Многим казалось, что выбор названия - "Бесы" по роману Достоевского - символичен и как-то связан с позицией режиссера в конфликте с труппой, изгнавшей мастера."Достоевский - это поразительный русский писатель, который еще и религиозный философ. И "Бесы" - одно из его самых сложных, фундаментальных произведений. Достоевский считал, что этот роман отвечает на главные жизненные вопросы", - сказал Любимов.Жанр постановки режиссер определил как концертное исполнение романа в двух частях. Сценография, автором которой выступает он сам, минималистична, но выразительна. В спектакле звучит музыка из балета "Петрушка" Стравинского.В спектакле принимали участие: композитор Владимир Мартынов, художник Максим Обрезков, балетмейстер Михаил Лавровский."Когда в Норвегии, в этой обеспеченной стране - не то, что наша - случилась трагедия, я два месяца переделывал текст постановки, чтобы он отвечал тому, что происходит в мире", - отметил режиссер. Любимов рассказал, что юбилей он встречает в бодром настроении, а главным подарком для него станет хорошая игра актеров в "Бесах" в день его рождения. Мастер рассказал, что весь праздничный день проведет в театре - с 13.00 будет репетировать с артистами до тех пор, пока они не начнут гримироваться перед представлением."В дни рождения я всегда вспоминаю моих родителей, брата. Да и сейчас у меня все хорошо - жена прекрасная, умница, говорит на четырех языках, сын Петр - вообще полиглот. Он приедет сюда и в третий раз посмотрит этот спектакль", - рассказал юбиляр.На вопрос, как ему удается в столь почтенном возрасте держать себя в прекрасной физической и умственной форме, Любимов ответил: "Стараюсь быть в форме, как спортсмен. Профессия режиссера - это все видеть, подмечать, быть серьезным и сердитым. И зарядку каждое утро делаю по 30 минут".Ключевым моментом своей долгой творческой биографии Любимов назвал создание "Театра на Таганке", который знают во всем мире. Но режиссер признался, что даже если бы его позвали в этот театр обратно, он уже не согласился бы."Не желаю туда возвращаться. Нет контакта с артистами", - сказал он.На вопрос, как он относится к тому, что на Таганке собираются праздновать его юбилей, мэтр ответил: "В этом я не сомневаюсь, они напьются и будут лить крокодиловы слезы".Говоря о современном состоянии театрального искусства в России в целом, мастер отметил, что в стране есть молодые талантливые режиссеры."Они меня приглашали к себе на "Платформу", и я приходил, отвечал на их вопросы. Они мне сказали очень лестную вещь: "Мы вас любим", - рассказал Любимов.Режиссер выразил надежду на то, что российские театры наконец-то перейдут на контрактную систему работы с артистами и режиссерами. По его мнению, если этого не произойдет, то искусство просто погибнет.В этом сезоне Юрий Любимов 16 декабря представит на сцене Большого театра свою авторскую версию оперы Бородина "Князь Игорь".http://www.ria.ru/culture/20120928/761418068.html  

 
29.09.2012 Юрий Любимов раскрыл секрет своего долголетия PDF Печать E-mail
Image 
ВЕСТИ         06:54
Автор: Дина Иванова

 Завтра юбилей у Юрия Любимова.

Одному из самых знаменитых отечественных режиссеров исполнится 95 лет. И из них почти 80 он отдал сцене. Впрочем, работы Любимову хватает и сейчас. Весной состоялась премьера "Бесов" в театре имени Вахтангова. А сейчас идут репетиции "Князя Игоря" в Большом театре. В преддверии юбилея мэтр дал пресс-конференцию.В начале пресс-конференции слово взял художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. Были проблемы со звуком, журналисты не могли разобрать ни слова. По такому случаю Юрий Любимов решил провести мастер-класс по технике речи.Потом были поздравления с будущим юбилеем. Режиссер Рубен Симонов читал стихи: "Тебя мы помним юношей. Теперь ты мудр и сед, любовь тебе свою ношу я с самых юных лет".Юрию Петровичу понравилось. Он вообще был на редкость в хорошем расположении духа: "Настроение у меня нормальное. Ну, может быть, лучше перейти к вопросам. Что вас интересует?"

Интересовало журналистов многое. Спрашивали про день рождения:

- Как проведете этот день и есть ли что-то, что бы вы хотели получить в подарок?

- Чтобы хорошо играли артисты, были свободны.

Играть в честь Юрия Любимова в юбилей будут его спектакль "Бесы" по Достоевскому.
Когда брался за эту работу, Юрий Петрович говорил, что своих "Бесов" посвятит актерам Таганки. Журналисты об этом, конечно, вспомнили. И про Таганку тоже спросили.

- Вы могли бы рассмотреть возможность возвращения туда?

- Нет, ибо я потерял с ними контакт. Раз они позволили себе так вести. Я не желаю. Зачем?

Тем более что без работы он не сидит. Весной выпустил спектакль в театре имени Вахтангова, сейчас репетирует в Большом – ставит оперу Бородина "Князь Игорь".

- Как вы подбирали певцов для "Князя Игоря"?

 - Очень просто — по голосу.

Спрашивали и про секрет долголетия.

- Я стараюсь быть в форме, как спортсмен.

И про режиссуру.

- Профессия режиссера – все видеть, где это, где то, где не верно, где декорации. 

Любимов, кстати, в этот раз почти не сердился. Ни на звонящие телефоны, ни на банальные вопросы. Через час сказал всем "спасибо". И завершил пресс-конференцию. На все оставшиеся вопросы пообещал ответить перед следующим юбилеем.
    

 
15:40 24.09.12 «Бесы» Достоевского в постановке Любимова PDF Печать E-mail

 Image

30 сентября Юрию Любимову  исполнится 95 лет. Юбилейные торжества пройдут в Театре Вахтангова, где он начинал свою карьеру и как актер, и как режиссер. В день рождения мастера на сцене Театра Вахтангова будут давать последнюю постановку Любимова – «Бесов» по Достоевскому. Спектакль, жанр которого сам Юрий Петрович определил как – концертное исполнение романа Достоевского в двух частях.

Рассказывают «Новости культуры»:  

Добродушное приветствие – скорее обманный манёвр. Юрий Любимов актеров видеть, конечно, рад, но расслабиться им не даст до самого вечера. Спектакль разбирает так придирчиво, что, кажется – премьеры еще не было. Опытный режиссерский глаз цепляется за каждую деталь: центральный луч света падает не туда, дым на сцене клубится плохо. Замечания – чисто технические…За своим режиссерским столиком Юрий Любимов не просто постановщик – учитель. «Бесов» Любимов ставил почти 30 лет назад – в Лондоне показал свой спектакль всей Европе. Но это – другая история: не российского, а мирового масштаба. Текст Достоевского режиссер положил на музыку Игоря Стравинского и своего друга Владимира Мартынова. Сделал из романа концерт в двух действиях.

Вахтанговские подмостки в его жизни были стартовой площадкой. Будучи студентом Щуки играл здесь эпизодическую роль в «Принцессе Турандот». Два десятилетия носил звание ведущего актера. Только ему доверял свои роли патриарх театра, худрук Рубен Симонов. С его сыном Николаем Любимов играл в спектаклях, теперь с внуком поставил «Бесов».

«Там наверху – выставка. Для меня великая честь, что он предложил мне помогать ему как режиссеру. И куда не ткни – вот мы смотрим сейчас на спектакль «Бесы» , а у нас висят спектакли, которые когда-то шли в театре. Он здесь был, находился для меня – он всегда здесь присутствовал», - рассказывает актер, режиссёр, заслуженный артист России Рубен Симонов.
В родном театре у Любимова – карт-бланш: Римас Туминас готов исполнить любой режиссерский каприз, ассистенты приносят мастеру сразу и чай, и кофе – пусть сам выбирает, что по душе. Но режиссер занят другим – из мрака зрительного зала дирижирует своим бесовским ансамблем.Юрий Любимов и в свои неполные 95 востребован за границей. Но покидать Москву мастер не торопится – сразу после своего дня рождения приступает к репетициям оперы Бородина «Князь Игорь» в Большом. Обещает удивить зрителя новой музыкальной редакцией и новой хореографией, над которой работает в дуэте с Юрием Григоровичем.

 
04.09.12 Театр Ла Скала в Москве PDF Печать E-mail

Большой театр России открывает сезон гастролями оперной труппы легендарного миланского "Ла Скала". Выступления итальянцев на исторической сцене ГАБТ пройдут с 6 по 10 сентября. Сегодня, накануне этого важнейшего события, в Москве состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководители двух великих театров - генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов и художественный руководитель "Ла Скала" Стефан Лисснер.

"История отношений Большого и Театра Ла Скала началась в 1964 году, когда "Ла Скала" впервые приехал на гастроли в Москву," - напомнил генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов.

 "Последние 50 лет нашего сотрудничества были очень плодотворными, и сейчас я даже не могу себе представить жизни без нашей дружбы", -  отметил художественный руководитель Ла Скала Стефан Лисснер.

Вспоминая  сотрудничество с Россией, Стефан Лисснер отметил вклад Юрия Любимова, который в 70-е годы поставил в Ла Скала ряд спекталей, открывших новую страницу в оперных постановках.

Большой театр представит в новом сезоне оперу в постановке Юрия Любимова «Князь Игорь». Он уже приступил к работе — принят макет спектакля, завершен подбор исполнителей.

Image

 

 

Подробнее...
 
26.10.11. Юрий Любимов получит премию Гоголя PDF Печать E-mail

Image

В Риме 25 октября стали известны лауреаты "Премии имени Гоголя в Италии".

Как сообщает РИА Новости, обладателями премии стали режиссер Юрий Любимов, директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова и артист, художественный руководитель "Театра имени Ивана Франко" Богдан Ступка.

Кроме того, в этом году премии удостоены писатель Андрей Битов, художник Борис Мессерер, украинский литературовед Павел Михед и украинский художник Сергей Якутович. Премию Гоголя также получат итальянский литературовед Джорджо Мариа Николаи, режиссер-документалист Мара Кьяретти и писатель Роберто Калассо.

Премия имени Гоголя была учреждена в 2009 году фондом Бориса Ельцина. Она вручается деятелям литературы, искусства и театра из России, Украины и Италии.

В этом году жюри премии возглавил литературовед и специалист по творчеству Гоголя Юрий Манн, который является лауреатом данной премии. Торжественная церемония награждения состоится 28 октября в Риме на вилле Медичи.

Юрий Любимов в 1984-1989 годах был лишен гражданства СССР, и в это время жил в Италии. Там он известен оперными постановками в Ла Скала. После ухода с поста художественного руководителя Театра на Таганке в середине июля этого года Любимов также на несколько месяцев уехал в Италию.

 
07.09.12 Интервью с пианистом Александром Гиндиным PDF Печать E-mail

АЛЕКСАНДР ГИНДИН:  В сентябре  мне нужно выступить в спектакле «Бесы» у режиссера Юрия Петровича Любимова. Премьера этой постановки была в конце марта, это имело очень широкий резонанс и в прессе, и в среде любителей драматического и музыкального искусства. Вместе с вахтанговцами мы уже сыграли несколько спектаклей, а в конце сентября Юрию Любимову исполняется 95 лет, и на его юбилей вновь будут поставлены «Бесы». Конечно, для меня это совершенно новая форма работы. Поначалу было сильно боязно, поскольку объем задействованного музыкального материала огромен – спектакль идет около трех с половиной часов, и музыка играет все это время. Репетиционного времени не было почти совсем - я постоянно находился на гастролях, и фактически мы вышли на сцену с двух репетиций. Это было очень волнительно, но потом, когда входит в память и сознание пластика спектакля, уже начинаешь получать удовольствие от этого.

Image

Подробнее...
 
02.09.12 В честь 95-летия Юрия Любимова PDF Печать E-mail

Image

Театр Вахтангова объявляет, что 30 сентября 2012 года, в честь 95-летия Юрия Любимова  состоится спектакль "БЕСЫ".

 
25.04.12 Юрий Любимов подписал контракт с Большим театром PDF Печать E-mail

Image Юрий Любимов подписал контракт с Большим театром на постановку оперы Бородина "Князь Игорь". Премьера спектакля состоится 16 декабря на исторической сцене ГАБТа, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора Большого театра Анатолия Иксанова. 

  

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 127 - 138 из 138