НОВОСТИ
КНЯЗЬ ИГОРЬ PDF Печать E-mail

in.ru/articles/knjazja_igorja_rezhissera_ljubimova_dajut_segodnja_v_bolshom-345292/

Главная/Программы/Здесь и сейчас

 

«Князя Игоря» в постановке Любимова дают сегодня в Большом

19:39 08 июня 2013 

О премьере оперы «Князь Игорь» в Большом Театре, в п остановке Юрия Любимова,  расскажет корреспондент ДОЖДЯ Антон Желнов.

Желнов: Премьера  сегодня, это уже седьмая постановка по счету, которая  пришлась именно на Большой театр, премьера оперы Александра Бородина, которая, как известно, состоялась в Мариинке в 1890 году, но с тех пор было много редакций оперы. Сегодня мы увидим редакцию в переложении Юрия Любимова. Это очень авторское произведение. Либретто сохранено, но с некоторыми изъятиями, за музыку отвечали композитор Павел Карманов и минималист Владимир Мартынов, при этом нельзя сказать, что это параллельная Бородину музыка, скорее, они отвечали за изъятие некоторых бородинских фрагментов, за подчищение, за придание постановке большей концептуальности, потому что сам режиссер Юрия Любимов, например, в интервью объяснял, что современному зрителю сегодня тяжело посмотреть 4 акта бородинской постановки, поэтому акта будет 2, и некоторые смысловые усиления есть, например, на фрагменте, когда происходит солнечное затмение и русские терпят поражение. Этот фрагмент Юрий Любимов усилил, осовременил. Сейчас рядом с нами художник-постановщик этой оперы Зиновий Марголин. Мы хотели бы у него спросить по поводу сценического решения. Много говорят об излишней актуальности постановки, наверняка, будет много критики. Как все будет выглядеть на сцене?

Марголин: Бессмысленно делать неактуальные спектакли. Это по умолчанию происходит. Невозможно сделать неактуальный спектакль. Мы же не можем сделать спектакль 20 или 19 века. Он соответствует тому, что мы придумали с режиссером. Ни о каком изъятии не идет речь. это действительно авторская редакция. Господин Карманов занимался просто купюрами. Там не дописано практически ни одной ноты, это все Бородин. Я думаю, декорации сделаны в стиле Юрия Любимова. Конечно, мне нужно было сделать так, чтобы ему было комфортно работать в этих декорациях. Юрий Любимов – создатель некоторого театрального стиля. Таких людей на белом свете единицы. Нужно было сделать так, чтобы это соответствовало его представлениям об этой опере. Поэтому мне было довольно тяжело, но мне кажется, мы с ним договорились. О том, как это выглядит, говорить глупо, потому что через полчаса все всё увидят, и уже кто-то видел. Она совершенно неактуализирована в смысле внешнего вида, она в стилизованных костюмах, стилизованных декорациях.

Желнов: Но это все равно минималистичное решение любимовское, которое мы знаем по театру на Таганке, либо оперный размах здесь присутствует?

Марголин: Любимов поставил 40 опер по всему миру, он несколько раз признавался лучшим оперным режиссером. У него есть определенный стиль, и навязывать ему в его положении некоторую другую стилистику… Это не похоже на классическую русскую традиционную оперу в Большом театре, но здесь были очень разные художники, очень разные интерпретации. Мне кажется, это имеет право быть в этом театре, потому что там есть некое решение и представление о том, что происходило. Любимову очень важно было донести всю историю. Он уже второй раз сюжетом «Слова о полку Игореве» занимается: он делал уже в Мариинском театре балет «Ярославна». Он сделал историю про то, как гибнет страна в междоусобье и как все виноваты, а не про хороших и плохих, про то, что все было сложнее гораздо. В этом его история.

Желнов: Главное, чтобы какая-нибудь комиссия думская не призвала, как в случае, как пересматривали Вторую мировую войну, чтобы тоже не сказали, что священный образ князя Игоря пересмотрен и выглядит не таким патриотичным.

Марголин: Он очень патриотичный и священный. Никакой думской комиссии Юрий Петрович не боится. Мне кажется, это даже в качестве анекдота невозможно обсуждать.

Генеральный прогон «Князя Игоря» уже был несколько недель назад. Наши коллеги снимали главную репетицию, поэтому скоро мы увидим, как это все выглядит в картинке, потому что сегодня, конечно, для журналистов ограничение – премьерный день.

 

http://9tv.co.il/news/2013/06/08/152246.html

08.06.2013 13:35 Обновлено: 08.06.2013 13:43

 

Юрий Любимов на сцене Большого театра

 

Сегодня (8 июня) на главной московской театральной сцене – в Большом театре – состоится грандиозная премьера оперы «Князь Игорь» в постановке легендарного основателя театра на Таганке Юрия Любимова.

Как всегда, андеграундный режиссёр представит публике свое, весьма своеобразное, видение оперы Александра Порфирьевича Бородина. Первый показ которой состоялся 23 октября 1890 года в Мариинском театре.

Изменилось время. Изменились люди. Изменилась трактовка тех или иных событий. И изменилось зрительское восприятие. Понимая это, Любимова сократил спектакль. Вместо четырех часов он теперь будет идти два. Пришлось убрать многие сцены, написанные автором оперы Александром Бородиным. Многие новаторские идеи режиссера вызывают у коллег массу вопросов. Вот какими впечатлениями от этой работы поделился с журналистами дирижёр с мировым именем Васи́лий Серафи́мович Сина́йский: «Музыка, которая ему была нужна, использована, а та, что не очень подходит под его своеобразную концепцию, изъята. Например, в спектакле будет ария Кончака, но – другая». Для осуществления своих задумок Любимову пришлось привлечь двух современных композиторов - Павла Карманова и Владимира Мартынова.

Ну, а что из всего этого вышло, зрители, которым посчастливилось достать билет на премьеру, увидят всего через несколько часов.

 

12:13Суббота, 08 июня 2013
Раздел: Новости

В Большом театре состоится премьера оперы "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова

"Половецкие пляски" на одном дыхании и с невероятной энергетикой. 8 июня на сцене Большого театра состоится громкая премьера. Опера "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова. Наполненные страстью арии, уникальная хореография и эмоции на грани срыва.

Проникновенная песня пленниц и, конечно же, фантастически красочные "Половецкие пляски". Для нового "Князя Игоря" Юрий Любимов решил возродить в деталях хореографический шедевр 1934 года. Но вот рассказал трагическую историю пленения русского князя половцами, как всегда, по-своему, по-любимовски - на грани нервного срыва.

"Что такое набеги, пожары, гибель людей? Там все время в монологе князя Игоря: "Вот здесь погибли все мои полки..." Эта трагическая нота идет через всю оперу", - рассказывает народный артист РФ, режиссер Юрий Любимов.

Еще на первой встрече с артистами Юрий Любимов пообещал, что и на этот раз не обойдется без его неизменного режиссерского фонарика. И на репетициях, подавая сигналы из темноты зала, он будет то ускорять действие, а то замедлять. Но за последний месяц с фонариком в руках Любимова никто не видел. Вот журналисты и гадают: то ли мастер так пошутил, то ли пригрозил, чтобы артисты не расслаблялись.

Правда, артисты все же проговорились: Любимов и безо всякого фонарика иногда ласковым, но чаще суровым голосом сумел выжать из них все человеческое, все самые живые и простые эмоции.

"Я добиваюсь, чтобы они вкладывались и были живые! Сказал он и шарфик закинул красиво", - иронизирует народный артист РФ, режиссер Юрий Любимов.

Всегда элегантный режиссер, которому, кстати, идет 96-й год, буквально требовал от костюмеров как можно больше обнаженного женского тела. В танцах ему была нужна первобытная эротика. А дочери хана Кончака велел петь с кожаной плеткой в руках, чтобы привычная любовная тоска стала огнем желания. По словам исполнительницы роли Кончаковны Светланы Шиловой, Юрий Петрович хотел, чтобы "зал захлестнула энергетика страсти и желания".

4 утомительных часа оперы Любимов сократил до динамичных 2,5. Теперь, как он считает, все происходит на одном дыхании. А князья, наконец, стряхнули бронзовую пыль.

Больше месяца изнурительных репетиций без выходных, по 6 часов в день. Репетиция накануне премьеры затянулась аж до полуночи. Ведь передышку себе Любимов наметил лишь после того, как увидит "Князя Игоря" на сцене Большого и услышит аплодисменты.

Алексей Зотов

http://www.1tv.ru/news/culture/234808

 

http://rus.ruvr.ru/2013_06_08/Knjaz-Igor-versija-Ljubimova-AUDIO-9019/

«Князь Игорь» - версия Любимова (АУДИО)

8 июня вечером в историческом здании московского Большого театра ожидается не просто аншлаг, а столпотворение. Оперная труппа показывает премьеру - «Князя Игоря» классика русской музыки Александра Бородина в постановке мэтра современной сцены 95-летнего режиссера Юрия Любимова

Премьера откладывалась на полгода в связи с серьезной болезнью, которую перенес Любимов, и это тоже подогревает ажиотаж. К тому же, когда начались репетиции, стало известно, что мастер буквально перекроил партитуру Бородина, сократив классическую 4-часовую оперу до двух с половиной часов. А главное – удалив самые знаменитые сольные эпизоды героев и арии! А в сюжете оперы, который относится к русской истории 12 века, к борьбе русских князей с набегами кочевников, - сделал акцент на способы достижения мира, сохранения земли русской. Режиссер проецирует эту идею на все исторические эпохи, на все народы и государства. Он говорит: "Мира жаждут все. Но, тем не менее, все время происходят конфликты, убийства, развивается терроризм. Есть высшее послание, как мы должны вести себя в мире, но мы, к сожалению, так себя не ведем". По поводу междуусобных конфликтов в "Князе Игоре"

 

Юрий Любимов добавляет:

"Снова в войну – не надо. Потому что они столько дрались между собой – князья, что насилу остались земли какие-то. Поэтому драться надо поменьше. К разуму больше обращаться".

Юрий Любимов, считают многие музыканты, имел полное право поступать с партитурой Бородина так, как считает необходимым. Ведь известно, что Александр Бородин, будучи известным ученым-химиком, всю жизнь "разрывался" между наукой и музыкой и писал "Князя Игоря" 18 лет. Но так и не успел окончательно сформировать партитуру. Завершил работу после смерти Бородина его друг – композитор Римский-Корсаков. Ну а Любимов предлагает свою версию, говорит музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский:

"Это очень осмысленная версия, я так бы сказал, в которой нужная музыка была им использована, а та, которая не очень подходит под его своеобразную концепцию, изъята. Я считаю, что опера сделана так, что скучать не придется. Здесь все идет с очень сильным напряжением, с большим драматическим развитием".

Постановочная команда, работавшая над премьерой, - а в нее, например, входил один из ведущих сценографов России Зиновий Марголин - постаралась понять и воплотить идею Любимова точно и лаконично. Зиновий Марголин рассказывает:

"Это не исторический спектакль вообще, ни в коей мере – ни в костюмах, ни в декорациях. При этом он не является каким-то ультрасовременным. Это спектакль в манере Юрия Любимова. Несмотря на свой возраст, Любимов не потерял ясности и четкости понимания того, что он делает".

Художник Мария Данилова так описала свою задачу в спектакле: "Пройти по грани между историческим костюмом и современным".

"Чтобы это не был лубочный русский костюм и не был исторический. И в то же время, чтобы это была не современная одежда. Достаточно сложно, но мне кажется, это удалось".

"Если раньше я к Бородину относился очень доброжелательно, то теперь отношусь с большой любовью", - сказал дирижер Василий Синайский накануне премьеры "Князя Игоря". Что скажут главные критики – слушатели после знакомства с версией Юрия Любимова, узнаем уже совсем скоро.

 
Интервью Ю.П.Любимова журналу "Профиль" PDF Печать E-mail

Контракт с искусством

 Юрий Любимов: «Каждое утро полчаса я делаю дома по двадцать семь упражнений каждого движения у станка, как балетные люди... А потом, если есть свободное время, я читаю хорошие книги. Люди, которые серьезно относятся к профессии, работают, чтобы держать себя в форме» 

Юрий Любимов: «Каждое утро полчаса я делаю дома по двадцать семь упражнений каждого движения у станка, как балетные люди... А потом, если есть свободное время, я читаю хорошие книги. Люди, которые серьезно относятся к профессии, работают, чтобы держать себя в форме».
ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЮРИЯ ЛЮБИМОВА
НОМЕР: 

Премьера оперы «Князь Игорь» в Большом театре, к репетициям которой режиссер Юрий Любимов вернулся в конце апреля, назначена на 8 июня. За свою карьеру Любимов поставил 34 оперы по всему миру, но в России эта оперная постановка для него — первая. Режиссеру 95 лет, но он работает с артистами по шесть часов ежедневно. О том, что заставляет его браться за новые проекты и что поддерживает интерес к жизни и творчеству,  Юрий Любимов рассказал в интервью  «Профилю».

 ПРОФИЛЬ: Юрий Петрович, успеваете к сроку?

Любимов: Работа уже наполовину сделана. Я приболел, и Большой театр долго ждал, пока я приду в себя, за что я всем им благодарен. Помимо обычной для оперы работы были и другие сложности. Господин Бородин написал очень длинную оперу, и с последнего акта публика часто начинает уходить. Певцы всегда были недовольны: как же так — они только приготовились петь, а зрители расходятся. Композиторы Владимир Мартынов и Павел Карманов плотнее выстроили музыкальный каркас и сократили оперу. Это большая работа, ведь если вы кусочек музыкального произведения ликвидируете, весь строй надо оркестровать. Они сделали все более компактным, более энергичным. Это нужно было сделать — таково мое мнение, и такова была просьба Большого театра ко мне. Поэтому в театре все обрадовались тому, что оперу сократили и придали ей более стремительный ход. Танец ставит Григорович с его молодыми талантливыми кадрами. «Половецкие пляски» он возобновляет в замечательной постановке Касьяна Ярославовича Голейзовского, который так преподносил женщин в «Половецких плясках», что все на них ходили с упоением глядеть. Он ставил не хуже Бежара. Удивительный был человек, выдающийся балетмейстер, которого знали во всем мире. Но его попросили уйти из Большого театра. Я имел счастье быть с ним знакомым. Я и Мартынова считаю уникальным человеком. Но у нас в России не любят уникальных людей, как-то они нам ни к чему.

ПРОФИЛЬ: Вы с музыкой Мартынова еще и «Школу жен» сейчас ставите в «Новой опере»?

Любимов: Да, мы только начали, я отдал ему либретто. Пока у нас проблема с контрактом. Никак наше правительство не может родить эту контрактную систему в театрах. Сколько им ни говорят с разных сторон, что они погубят этим театр, они — нет, придумывают какую-то аттестационную комиссию. Разводить эту муть ни к чему. Это ничего не даст, кроме склок. И надо будет все время в наши суды ходить, которые все равно будут защищать «несчастного» актера, а театр при этом будет платить неустойки. Должен работать контракт. От всего остального — одни неприятности. Из-за склок артистов МХАТ стал чужим для самого Станиславского. Когда Мейерхольд потерял свой театр, он приглашал его уже не во МХАТ, а в свою студию, говорил: «Во МХАТ я не могу вас устроить, это чужой мне театр. В мою студию я вас с удовольствием приглашаю, Всеволод Эмильевич».

ПРОФИЛЬ: А в МХТ, насколько я знаю, теперь контрактная система. Когда Табаков пришел к руководству, он сильно почистил ряды, сказал, что ему не нужны артисты, которые пьют и не играют в спектаклях. И оставил лишь тех, кто работает, играет в спектаклях. Но те, кто остался, стали получать более высокую зарплату.

Любимов: Значит, у них индивидуальный подход, им нравится Табаков.

ПРОФИЛЬ: Конфликт в Театре на Таганке произошел из-за того, что вы хотели перевести всех на контрактную систему?

Любимов: Нет. Они меня продали — почти что за 600 долларов, потребовав, чтобы я в Праге выдал им эти деньги, чтобы они могли там, за границей, подешевле отовариться.

ПРОФИЛЬ: Но вы ведь хотели ввести контрактную систему?

Любимов: Да мало ли что я хотел! Тут же не дают, с индивидуумом не считаются. В России коллектив — священная корова.

ПРОФИЛЬ: Во всем мире не так?

Любимов: Нет, во всем мире, безусловно, не так. По контрактной системе только и работает весь мир — в контракте все прописано: обязанности двух сторон и сроки выполнения работы. Контракты — это организующая вещь. Ведь у нас плохо работают, лениво, неэнергично. И только контракты могут спасти. Я всегда говорил и говорю самым высоким начальникам, которые есть в России, что они погубили уже ряд театров, что репертуарный театр — это наше достижение, а больше достижений уже нет.

ПРОФИЛЬ: Вы запретили давать ваши спектакли в Театре на Таганке. Авторское право у кого — у театра или у вас?

Любимов: Авторское право у меня как у автора сценариев этих спектаклей. Что делать, если они разрушили все, избезобразили? А вообще в нашей стране у режиссеров никаких прав нет: художники успели права защитить, композиторы успели, а режиссеры — нет. Так если бы я сам не сочинял свои композиции, то никаких прав у меня и не было бы.

ПРОФИЛЬ: Упорно ходят слухи, что вы вернетесь в Театр на Таганке восстанавливать свои спектакли.

Любимов: Нет, наоборот, я сказал, что схема, которую мы обсуждали с Сергеем Капковым (руководителем департамента культуры правительства Москвы. — «Профиль»), не может реализоваться. Как я могу прийти? Приду, а очередной какой-то дикий человек будет меня в моем же театре оскорблять. А я что буду делать — вызывать его на дуэль, что ли? Они все меня оскорбили. И о моей жене говорили черт его знает что, а я не мог ее никак защитить. Они же без царя в голове. К сожалению, теперь дуэлей нет, а то я бы, конечно, вызвал и постарался бы убить.

ПРОФИЛЬ: И знаете, кого?

Любимов: Конечно. Там все очень определенно. Это сейчас они написали письмо: ой-ей-ей, ай-яй-яй, пусть он возвращается… Зачем? Чтобы опять выгребать всю грязь, как это всегда было, и при этом чтобы за моей спиной делали гадости, как делал это коммунист господин Губенко?

ПРОФИЛЬ: Вам же предложили должность президента — основателя театра?

Любимов: А вы можете себе представить, что это такое? Что это за бутерброд и с чем его есть — с матом или как? Ну что это за должность?

ПРОФИЛЬ: Ну это точно не художественный руководитель.

Любимов: Это вообще непонятно что — нагромождение каких-то понятий, которые ничего на самом деле не значат. Я же должен прийти и чистить все. Если я даю свой спектакль, я должен его репетировать. А если там остался тот негодяй, который оскорбил меня и даже не извиняется, а в голове у него даже нет понятия, что так не ведут себя нормальные люди, эта схема выглядит какой-то мифологией, выдумкой.

ПРОФИЛЬ: Что вы почувствовали, когда узнали, что Золотухин болен?

Любимов: Скорбь. Вот человек сам загнал себя в это, сам себя убил. Зачем это? Он прекрасный актер, талантливый. Ну зачем они все загнали его в эту петлю и он погиб? Им-то нужна была просто ширма, а он, значит, мечтал, что он дожил: он — директор.

ПРОФИЛЬ: Говорят, он вынужденно занял эту должность.

Любимов: Кто может заставить занять должность? У нас что, фашизм какой-то? Я же говорил с ним, что вы думаете? Он уже был сдвинутый. Да еще любил подхалтурить: и тут и там сыграть. А с ним часто за моей спиной вели переговоры. Он сделал то же, что тихонько делал Губенко. Ведь это некрасиво: актера, который не имеет режиссерской профессии, подталкивать к тому, чтобы возглавить театр. Я, когда переменил профессию с актерской на режиссерскую, все бросил и проверял: есть у меня этот дар или нет? Хотя мой первый же спектакль «Добрый человек из Сезуана» устроил такой шум — все напугались от него. А директором я стал от отчаяния — в надежде, что выклянчу больше денег для театра, а не то что мне еще и директором надо быть. Директор должен был правильную информацию о театре давать, потому что он официально все время стучал властям. Когда горячая точка (а Таганка всегда была горячей точкой), то на такую точку давали вместо обычных шести стукачей двенадцать. Но вам нельзя это публиковать.

ПРОФИЛЬ: Теперь все можно.

Любимов: Это ваши иллюзии. Вы живете в иллюзиях. Может, вас и не посадят, а редактора, который пропустит это, посадят.

ПРОФИЛЬ: А почему вы не пошли на гражданскую панихиду Золотухина?

Любимов: А почему я должен был пойти после всего этого? В этом было бы даже какое-то лицемерие — вот я какой хороший, я пришел проститься с человеком, который за моей спиной все это делал…

ПРОФИЛЬ: Ну, по-христиански…

Любимов: По-христиански — мы с женой отправили цветы, все как положено. Это дело такта.

ПРОФИЛЬ: Вы работаете сейчас в Большом театре. По вашему мнению, в Большом сейчас происходит то же, что когда-то происходило и на Таганке? В Большом очень многие оправдывают артиста, якобы заказавшего плеснуть кислотой в лицо Филину. В коллективе накопились претензии лично к Филину и к руководству театра за несправедливый, с их точки зрения, ввод в роли. А за это платят отдельный гонорар в дополнение к зарплате.

Любимов: Это не их дело. Вот если есть контракт, то в нем написано, сколько актер получает за выход, сколько и в каких спектаклях он вводится. Контракт снимает все эти идиотские споры. Потому что актер, или танцор, или певец считает свою партию, свою роль труднейшей, заслуживающей самой высокой оплаты. Это ведет к склокам. Надо делать такую систему, при которой все ясно. Зачем выдумывать велосипед?

ПРОФИЛЬ: То есть контракты, по-вашему, сразу снимут коррупционную составляющую?

Любимов: Конечно. Я имел честь даже в Думе по этому поводу выступать. Собрали чиновников со всей России — сидели, разговаривали, вместо того чтобы работать. Но я-то поговорил и ушел. И когда они мне сказали, что у них к этому закону 136 поправок, я ответил, что это им как раз на десять лет. Или на пятнадцать. Может, мне и не дождаться. Так что «спасибо и до свидания».

ПРОФИЛЬ: Это когда было?

Любимов: Года четыре назад. Вот в Большом Цискаридзе хочет быть директором. Ну какой он директор? Это ж совсем другой профиль. Он талантливый танцор, я понимаю. Однако у него нет опыта работы руководителем театра, в котором более 3000 сотрудников.

ПРОФИЛЬ: Он был руководителем балетной труппы, у него был опыт...

Любимов: А я вот хочу быть председателем кабинета министров. Я умнее, я сразу ввел бы контрактную систему и сразу разрешил бы мат употреблять — а то вот теперь матом запретили ругаться. Как теперь без мата будет Россия? Как думаете, меня под суд могут отправить, если мне 95 лет?

ПРОФИЛЬ: Я не юрист, Юрий Петрович. А почему вас этот вопрос интересует? В вашем спектакле актеры ругаются матом?

Любимов: В спектакле по Есенину «Пугачев» на Таганке, там, где звучит оскорбление матушки: «Какая-то б…» — я в этот момент дал колокола, так что ничего не слышно было. Видите, я предвидел этот закон о ликвидации мата. Хотя в постановке он все равно был.

ПРОФИЛЬ: Вы следите за тем, что происходит сейчас в театральной России? Например, за Театром им. Гоголя, куда пришел Кирилл Серебренников и создал там Гоголь-центр? Кстати, у него нет даже театрального образования.

Любимов: При чем тут это? Важно талант иметь к режиссуре.

ПРОФИЛЬ: А в МХТ им. Чехова молодой режиссер Богомолов поставил пьесу «Идеальный муж» Оскара Уайльда, смешав в спектакле Чехова, Тарантино, Владимира Сорокина и Гете. От Уайльда там почти ничего не осталось.

Любимов: Не видя, я не могу ничего сказать. Но вообще я считаю, что идола — великого писателя — надо преодолеть. Надо быть свободным, когда ты работаешь с великими авторами. Это другая профессия и искусство — перевести роман для театральной площадки, роман — это только текст.

ПРОФИЛЬ: Вы вышли сейчас на репетиции, пережив кому. Часто люди, пережившие это, меняют свое отношение к жизни…

Любимов: Видите ли, если человек спокойного склада и умеет анализировать, то в таком глубоком возрасте, как мой, его интересуют другие проблемы. Я рад, что я проснулся, солнышко — я уже доволен. У меня есть день, и у меня от этого есть удовлетворение внутреннее. К тому же я подписал контракты на две работы и должен их исполнить. Каждое утро полчаса я делаю дома по двадцать семь упражнений каждого движения у станка, как балетные люди, это нужно для работы. А потом, если есть свободное время, я читаю хорошие книги. Так как я читаю с пяти лет, представьте себе, какая у меня амплитуда. Когда я беру классику, это дает мне преимущество перед, как правило, не читающими артистами. Вот посмотрите: чтобы стать средним, а не выдающимся музыкантом, надо затратить двадцать лет труда. А кто-то думает — вот он выйдет, что-то изобразит и сразу за четыре года научится всему. Поэтому у них легкомысленное отношение к профессии.

ПРОФИЛЬ: У современных молодых актеров, вы имеете в виду?

Любимов: Да это всегда было, и до революции тоже. Люди, которые серьезно относятся к профессии, работают, чтобы держать себя в форме, как спортсмен, который, если у него ответственное выступление на состязаниях, работает и готовит себя диетами и упражнениями. Он же хочет место какое-то занять. А артисты: «Сегодня я очень хорошо играл, вдохновенно!» А дикция плохая. Это просто бич.

ПРОФИЛЬ: Двенадцать лет назад вы сказали мне, что жизнь в России наладится, когда нужду будут справлять не в парадных, а там, где положено… Что-нибудь изменилось за это время?

Любимов: Нет, только хуже стало. Я тогда был моложе и сильнее и думал, что можно какие-то вещи преодолевать. Вот я для себя отметил слово Ельцина «загогулина». За этим словом — большая трагедия. Он мог не сломать дом, в котором была расстреляна семья императора. Он сам говорил: «Я струсил и разрушил... Хотя в то время мог и не сломать этот дом. Вот какая произошла со мною загогулина». То есть человек, будучи сильным, сломался — вот такая загогулина. Нельзя ломаться.

ПРОФИЛЬ: С вами тоже произошла «загогулина»?

Любимов: Нет. У меня не было загогулины.

ПРОФИЛЬ: Что дает вам силы на жизнь?

Любимов: Очень важно сохранять свои прежние навыки. Мне об этом как-то сказал мой друг Капица-старший, к которому я приходил, когда надо было воспользоваться правительственной связью, «вертушкой» (она у него была), я сидел, и он заказывал для меня бутерброд какой-нибудь, потому что приходилось долго дозваниваться, чтобы трубку снял сам, а не секретарь. И вот когда Капица уже был в возрасте, он мне сказал: «Я прихожу к себе в лабораторию и успокаиваюсь. Все я знаю здесь — все, что надо проверить, с кем надо поговорить».

 

 
22.05.13 - Соболезнования родным по поводу кончины Льва Петровича Делюсина PDF Печать E-mail
 Сегодня на 90-м году жизни от тяжелой болезни скончался Лев Петрович Делюсин - доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований с 1990 года, эксперт Комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания РФ, один из крупнейших специалистов по новейшей истории Китая. 
Лев Петрович - замечательный человек, член Художественного Совета Театра на Таганке, который поддерживал и помогал Ю,П.Любимову, особенно в первые годы становления Театра, Впервые, как специалист по Китаю, увидев спектакль "Добрый человек из Сезуана" в 1964 году, он  почти 50 лет не пропускал ни одного заметного события в жизни театра, всегда помогал советом, мудрым и добрым участием Ю.П.Любимову во всех его начинаниях.  
     Выражаем глубокое соболезнование родным и близким Л.П.Делюсина, Скорбим вместе.
                                                                                                             Семья Любимовых 

Подробнее...
 
9.05.2013 Поздравление с Днем Победы PDF Печать E-mail

Image

Сердечно поздравляем с великим праздником Победы всех тех, кто прошёл войну, и кто помнит и осознаёт её значение. Мы желаем всем вам здоровья, сил, терпения и мужества. Пусть в вашей жизни будет меньше неприятностей и разочарований и больше моментов радости и счастья!

                                                                         Юрий Любимов и его семья. 

 
8.05.2013 Репетиции в Большом Театре PDF Печать E-mail

Image

В Большом театре полным ходом идут репетиции оперы "Князь Игорь", премьера  которой запланирована на 8 июня 2013 года. 

Репетиции проходят в творческой и оживлённой атмосфере. Артисты, терпеливо ожидавшие возвращения Юрия Любимова после болезни, внимательно следуют всем его указаниям. Опера, благодаря редакции Владимира Мартынова, стала более компактной, а музыка - выразительной и эмоциональной. Сегодня к репетициям приступил Владимир Маторин. Он один из тех, кто с первого момента стремился к работе с Юрием Петровичем. В честь Дня Победы он преподнёс мастеру огромный букет алых роз. Другие артисты и работники театра также одарили Юрия Петровича цветами и осыпали словами благодарности. Старому воину, прошедшему две войны, было очень приятно получить знаки внимания и признательности от огромного коллектива Большого театра накануне великого праздника Дня Победы.

 

 

Дирижер-постановщик — Василий Синайский
Режиссер-постановщик — Юрий Любимов
Художник-постановщик — Зиновий Марголин 
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореография Касьяна Голейзовского
Возобновление хореографии — Юрий Григорович

Новая музыкальная редакция Павла Карманова 
Консультант по созданию новой музыкальной редакции — Владимир Мартынов

 
30.04.2013 Первая репетиция "Князя Игоря" Юрия Любимова в Большом театре прошла с аншлагом PDF Печать E-mail

Image

МОСКВА, 30 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. 

"Князя Игоря" ХХ1 века поставит в Большом театре легендарный режиссер Юрий Любимов. Премьера оперы Александра Бородина состоится 8 июня на исторической сцене ГАБТа. Однако уже сегодня первая репетиция будущего спектакля прошла с аншлагом.

Когда 95-летний мэтр появился в Большом репетиционном зале, там в буквальном смысле яблоку негде было упасть. "Князь Игорь" - густонаселенная опера, в ней принимают участие хор, оркестр, миманс, балет и, конечно, певцы-солисты. Все они и собрались на встрече с режиссером. В качестве короткого вступления Юрий Петрович с помощью видеопроекций представил сценографическое решение первой картины - минимум декораций, выполненных просто, ясно, без излишней роскоши и пафоса. Кто-то из зала даже прокомментировал: "Прямо как в Театре на Таганке".

"Да-да, именно так", - согласился Любимов, "фирменный" стиль которого умело воплотил известный художник Зиновий Марголин.

"И ваш неизменный фонарик Вы также будете использовать на репетициях?", - поинтересовались артисты Большого. И на это получили положительный ответ. После живой перепалки Любимов переключил аудиторию на деловой лад.

"Для меня в опере всегда была главная установка - не мешать музыке, хорошо подать композитора, - пояснил режиссер. - Знаете, в свое время меня называли "оперуполномоченным" Советского Союза. Я поставил более 30 оперных спектаклей на лучших сценах мира - в миланском "Ла Скала", лондонском "Ковент-Гардене", Парижской национальной опере, работал в театрах Германии, Италии, США. И вот впервые приглашен в Большой театр, что считаю честью для себя".

Первоначально премьера "Князя Игоря" была назначена на 19 декабря прошлого года. Но с режиссером случилась беда - он подхватил вирусный грипп, а потом и вовсе впал в кому. Дирекция Большого театра поступила благородно: спектакль не был отменен, его премьеру перенесли на июнь нынешнего года.

С сегодняшнего дня Юрий Любимов приступил к работе в ГАБТе. Репетиции будут проходить ежедневно продолжительностью по шесть часов с трехчасовым перерывом. Исполнителями главных партий выступят Владимир Маторин, Паата Бурчуладзе, Вероника Джиоева, Елена Заремба и другие известные певцы. Дирижировать спектаклем будет Василий Синайский - музыкальный руководитель ГАБТа. С этим маэстро Юрия Любимова связывают долгие годы сотрудничества: прежде они неоднократно работали над совместными постановками на Западе. Музыкальную редакцию оперы осуществил Павел Карманов. Этим процессом руководил композитор Владимир Мартынов - постоянный соавтор Юрия Любимова.

"Это должно быть очень интересно, - поделилась своим мнением с ИТАР-ТАСС управляющая творческими коллективами оперы ГАБТ, народная артистка СССР Маквала Касрашвили. - Думаю, наш "Князь Игорь" станет новым словом в истории знаменитой оперы".

 
29.04.2013 Юрий Любимов выходит на работу в Большой театр PDF Печать E-mail

Image  

МОСКВА, 29 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Новую страницу в своей творческой биографии открывает легендарный режиссер Юрий Любимов. Пока широкая общественность строит догадки, вернется или не вернется знаменитый мастер в основанный им почти полвека назад Театр на Таганке, сам Юрий Петрович, похоже, окончательно и бесповоротно решил для себя этот трудный вопрос. "Во вторник, 30 апреля, выхожу на работу в Большой театр, - сообщил сегодня ИТАР-ТАСС 95-летний мэтр. - Согласно ранее подписанному контракту, я должен поставить на исторической сцене ГАБТа оперу Александра Бородина "Князь Игорь", премьера которого объявлена на 8 июня".

Любимов рассказал, что репетиции будут проходить ежедневно продолжительностью по 6 часов с трехчасовым перерывом. "Такой "антракт" необходим для певцов - им нельзя сильно обременять голосовые связки. Это - мировой стандарт, которого строго придерживается и Большой театр", - пояснил Юрий Петрович.

Он не скрыл, что ближайшие полтора месяца ему придется жить в плотном графике, но, по словам режиссера, он относится к предстоящей работе "с огромной душевной расположенностью".

"Дело в том, что первоначально премьера "Князя Игоря" была назначена на 19 декабря прошлого года", - напомнил Любимов. Но с режиссером случилась беда - он подхватил вирусный грипп, а потом и вовсе впал в кому. Дирекция Большого театра поступила благородно: спектакль не был отменен, его премьеру перенесли на июнь нынешнего года.

"Мне было очень приятно об этом узнать, - признался режиссер. - Растрогало и поведение артистов и других участников постановочной группы, которые заявили тогда, что будут ждать моего возвращения в строй и хотят работать именно со мной. На прошлой неделе мы встретились у меня дома, и вся творческая команда подтвердила свою верность. Так что 30 апреля мы приступаем к репетициям".

Впрочем, подготовительная работа над спектаклем началась еще в октябре 2011 года. Декорации, автором которых стал известный сценограф Зиновий Марголин, уже выполнены. Они изготовлялись не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Костюмы по эскизам художницы Марии Даниловой тоже полностью пошиты и готовы к примерке.

Исполнителями главных партий выступят Владимир Маторин, Паата Бурчуладзе, Вероника Джиоева, Елена Заремба. Дирижировать спектаклем будет Василий Синайский - музыкальный руководитель ГАБТа. С этим маэстро Юрий Любимова связывают долгие годы сотрудничества: прежде они неоднократно работали над совместными постановками на Западе. Музыкальную редакцию оперы осуществил Павел Карманов. Этим процессом руководил композитор Владимир Мартынов - постоянный соавтор Юрия Любимова.

"Самое важное заключается в том, что музыку за великого химика, коим, как известно, был Александр Бородин, никто не писал, - уточнил Любимов. - Просто за многие годы своего существования опера "Князь Игорь" обросла "лишними нотами", ее надо было "почистить", чтобы она зазвучала в первозданном виде". Режиссер признал, что "это была нелегкая задача, но в результате проделанной работы опера сталакомпактнее, динамичнее и эмоционально насыщенней".

Конечно, Любимов не мог умолчать и о едва ли не самом эффектном акте оперы - "Половецких плясках", которые всегда производят сильное впечатление на зрителей. Лучшей версией этого танцевального действа на сегодняшний день считается постановка выдающегося хореографа Касьяна Голейзовского. Она и будет возобновлена его не менее прославленным коллегой - балетмейстером Юрием Григоровичем.

Что касается основной идеи спектакля, то здесь Юрий Любимов был краток. "Главное, чтобы князья меньше воевали между собой, сохраняя целостность земли русской. Таков мой непреложный взгляд на тот исторический период, да и на все грядущие времена", - высказал свою точку зрения знаменитый режиссер.

Не раскрывая всех секретов будущей постановки, он в заключение заметил, что последнее слово все равно остается за публикой. Благо, оценить "Князя Игоря" ХХ1 века у нее будет достаточно возможностей. Серия премьерных показов включит восемь представлений, которые пройдут с 8 по 16 июня на исторической сцене Большого театра.

 
11.04.2013 Юрий Любимов опроверг сообщения о его скором возвращении на "Таганку" PDF Печать E-mail

 Image

МОСКВА, 11 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Юрий Любимов крайне удивлен распространенному рядом СМИ сообщению о его скором возвращении в Театр на Таганке, где он якобы в ближайшее время намерен восстановить свои авторские спектакли, которые еще совсем недавно грозился снять с репертуара. "Подобные сообщения не соответствуют действительности, являются ложными и безосновательными, поэтому я обязан их опровергнуть", - заявил сегодня ИТАР- ТАСС Юрий Любимов.

Накануне ряд СМИ со ссылкой на источник в Театре на Таганке сообщил о том, что Юрий Любимов согласился вернуться в театр, где в скором времени приступит к восстановлению своих спектаклей - тех самых, которые он грозился запретить. Тот же "источник" уточнял, что договоренность об этом уже существует между Департаментом культуры Москвы и Любимовым.

Но на поверку все оказалось совсем не так. "Источники, которые это передали, со мной не связывались, - сказал Любимов. - С момента моего ухода с "Таганки" я никому никогда не давал никакой информации о моем немедленном возвращении в созданный мною театр. Так что еще раз удостоверяю, что эти сообщения ложные и необоснованные".

По словам Юрия Любимова, его расстраивают не столько какие-то неведомые анонимные "источники", сколько те журналисты, которые передают непроверенную информацию. "Эти люди подчас очень поверхностно знают историю Театра на Таганке и мою роль в нем, - посетовал Юрий Петрович. - От этого их информация нередко содержит ошибочные сведения, носит несерьезный, безответственный, непрофессиональный характер. Что, впрочем, имело место и в данном конкретном случае, ответ на который со своей стороны считаю исчерпанным".

Юрий Любимов покинул пост художественного руководителя и директора Театра на Таганке в июле 2011 года после конфликта с труппой. Затем, по просьбе коллектива, директором театра был назначен Валерий Золотухин. Однако в дальнейшем в связи с болезнью актера на посту директора "Таганки" был утвержден Владимир Флейшер. 30 марта Валерий Золотухин скончался. Должность художественного руководителя театра до сих пор остается вакантной, и часть труппы просила занять ее Юрия Любимова.

 
30.03.2013 Соболезнования от Юрия Любимова PDF Печать E-mail

 Выражаем соболезнования по поводу кончины Валерия Золотухина семье, родным и близким и тем, кто многие годы был рядом с ним.

                                                            Юрий Любимов и его семья

 

 

 

 

 
29.03.2013 Юрий Любимов обдумывает предложения Капкова, связанные с дальнейшей судьбой "Таганки" PDF Печать E-mail

Image  

МОСКВА, 29 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Юрий Любимов обдумывает предложения главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова, связанные с дальнейшей судьбой "Таганки". Об этом режиссер сообщил сегодня в интервью корр.ИТАР-ТАСС после встречи с руководителем ведомства.

"Пока я должен все внимательно изучить и обдумать все предложения", - подтвердил 95-летний режиссер, добавив, что пунктов в документе много. "Думаю, что нам придется встретиться для разговора еще не раз, - продолжил Любимов. -- Сейчас я взял тайм-аут на некоторое время".

"Вы понимаете, у нас столько всего нельзя, нельзя, нельзя, а возраст у меня такой большой, сверхвзрослый. Бывший руководитель "Таганки" должен серьезно поразмыслить, - сказал Юрий Петрович. - Назад - не может быть и речи, пятиться бывший шеф "Таганки" не умеет. Но бумага очень серьезная. С Капковым у меня хорошие отношения, мы понимаем друг друга, не первый раз встречаемся и находим общие решения".

"У нас есть понимание друг друга", - считает режиссер, заметив, что не сомневается в лучших намерениях Капкова, которого считает "профессионалом, заслуживающим уважения".

Перед встречей с Любимовым Сергей Капков заявил журанлистам, что рассчитывает на конструктивное сотрудничество с создателем Театра на Таганке. "Мы обсудим наши планы по празднованию Юбилейного года Театра на Таганке, юбилея творческой деятельности Любимова и планы на следующий театральный сезон", - сообщил Капков.

"Наша задача - подумать над тем, что расскажет Юрий Петрович. Мы расскажем о своих планах, и думаю, что если у нас будут точки пересечения, то мы будем сотрудничать в рамках Юбилейного года Таганки", - сказал глава департамента культуры.

Юрий Любимов покинул пост художественного руководителя и директора Театра на Таганке в июле 2011 года после конфликта с труппой. Затем, по просьбе коллектива "Таганки", директором театра был назначен Валерий Золотухин. После болезни последнего на пост директора "Таганки" был назначен Владимир Флейшер. Должность художественного руководителя театра до сих пор остается вакантной, и часть труппы просила занять его Юрия Любимова.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 99 - 112 из 138